МАДОУ «ДС № 100 г. Челябинска»
Двигательно-игровая образовательная среда дошкольного образовательного учреждения, сконструированная с учётом нейропсихологических особенностей детей дошкольного возраста
Наименование образовательной организации: |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 г. Челябинска» МАДОУ «ДС № 100 г. Челябинска»
|
Информация о руководителе образовательной организации: |
Дмитриева Наталья Борисовна Телефон: 724-06-40
|
Статус инновационной площадки: |
Опорная площадка
|
Направление деятельности: |
Индивидуальный подход к обучающимся
|
Срок реализации проекта: |
С марта 2022 по декабрь 2023 года
|
Визитка проекта: |
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» (Ж. Ж. Руссо) Ребенку нужно двигаться. Ребенок, ограниченный в движении, не развивается и не обучается в полной мере. Только во время движения решаются важные для детского развития задачи. Информатизация и цифровизация современного мира, часто приводит к тому, что дети дошкольного возраста, вне детского сада, очень много времени проводят с различными гаджетами. Данный опыт негативно сказывается на развитии двигательной активности детей и как следствие на полноценное развитие ребенка. Создание двигательно-игровой образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, сконструированной с учетом нейропсихологических особенностей детей дошкольного возраста, помогает в решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Программа «Нейрончик», разработанная в МАДОУ «ДС № 100 г. Челябинска», направлена на целенаправленную работу, в которой будут сочетаться когнитивная и двигательная деятельность. Когнитивная деятельность – деятельность, в результате которой человек приходит к определенному решению и/или знанию, т.е. мыслительная деятельность, приводящая к пониманию (интерпретации) чего-либо. Введение в когнитивную деятельность двигательной активности (структурированной нейропсихологически выведенной двигательной активности) способствует продуктивности деятельности. Данное введение двигательной деятельности в когнитивную позволяет привести в правильное соотношение работу подкорковых структур и работу корковых представителей, когда эти структуры находятся в определенном балансе, тогда мы видим развитие ребенка. Нейропсихология - это интегративная наука, которая объединила знания медицины, психологии и педагогики. Высшим центром регуляции и управления всей деятельностью организма является кора головного мозга. Правильному развитию коры головного мозга способствует правильная двигательная активность. В связи с этим особо актуально становится создание игровой-двигательной образовательной среды в учреждении. Программа «Нейрончик» является решением данного ряда задач по обеспечению двигательной активности детей в образовательном процессе.
|
Информация о руководителе проекта в образовательной организации: |
Григорьева Ирина Евгеньевна Телефон: 89642407818
|
Перечень инновационных продуктов (методических рекомендаций, рабочих программ, информационных ресурсов и т.п.) наиболее интересных для образовательных организации МОС |
Парциальная программа «Нейрончик» для детей с 3-7 лет. Методическое пособие «КуДоКи» с каталогом игр для детей 2-3 лет, 4-5 лет, 5-7 лет.
|
Ссылка на раздел сайта образовательной организации, в котором размещены материалы о ходе реализации инновационного проекта |
https://ds100-74.ru/innovacii/
|
QR-коды для ознакомления с материалами проекта, размещенными в социальных сетях |
|