123
г. Челябинск, ул. Барбюса, 65а
 8 (351) 700-10-20/ 8 (351) 700-10-30
  
Сведения об образовательной организации
Новости
Вебинары
Сборники
Конференции
Проекты
Достижения
Контакты
  • Главная
  •  / 
  • Инновации в образовании
  •  / 
  • МИП
  •  / 
  • Индивидуальный подход

МАОУ «СОШ № 62 г. Челябинска»

Индивидуальные образовательные маршруты в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования образовательной организации



Наименование образовательной организации: 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Челябинска»
МАОУ «СОШ № 62 г. Челябинска


Информация о руководителе образовательной организации:

Власова Ирина Валентиновна, тел. 8 (351) 775 93 63


Статус инновационной площадки:

Муниципальная инновационная площадка


Направление деятельности:

Индивидуальный подход к обучающимся и/или профессиональное самоопределение


Срок реализации проекта:

Январь 2022 – декабрь 2023


Визитка проекта:

Тема МИП: «Индивидуальные образовательные маршруты в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования образовательной организации».

Дополнительные общеразвивающие программы и курсы внеурочной деятельности в пространстве общеобразовательной школы часто не рассматриваются как системная возможность развития обучающихся, в том числе в формате профессионального самоопределения и возможности регулированного развития необходимых компетенций чрез построение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ).

Курсы внеурочной деятельности являются обязательной частью основной образовательной программы колы, но при этом зачастую не ориентированы на развитие индивидуальности в личности ребенка, обеспечивая лишь овладение обучающимися метапредметными планируемыми результатами.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа также является документом эффективного экономического управления образовательным процессом, «обеспечивающим поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования».

Образовательные организации часто не рассматривают возможности формирования ИОМ в дополнительном образовании и при реализации курсов внеурочной деятельности, поскольку необходимо преодолевать определенные трудности, среди которых:

– необходимость включения обучающегося и его родителей в активную деятельность по проектированию ИОМ;

– недостаточная готовность педагогов к обеспечению практико- ориентированного обучения, к выбору, реализации и разработке образовательных практик для осуществления профессиональных, социальных и других проб вне общеобразовательной деятельности организации;

– использование для проектирования ИОМ информационно-коммуникационных технологий.

Выстраивания поля выбора в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности СОШ носит систему: «диагностика дефицитов – диагностика интересов» – посторенние ИОМ – лестница роста.

Для организации такой системы в школе создается поле дополнительного образования и внеурочной деятельности, которое включаете:

– постоянные программы и проекты (коллективы, кружки, клубы, объединения и др.) – основной модуль ИОМ;

– дополнительные возможности обучения на мастер-классах и других образовательных мероприятиях на каникулах, полезные ссылки для продолжения образовательного маршрута онлайн: образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, ресурсы дистанционного обучения и др. – усиливающий модуль;

– практическое поле проектной деятельности, которое предоставляет педагогам выбор, разработку и реализацию образовательных практик для включения в индивидуальный образовательный маршрут;

– сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

Необходимо выстроить модель ИОМ при реализации внеурочной деятельности и дополнительного образования в ОО, которая обеспечит активное включение обучающегося и его родителей в процесс проектирования ИОМ, использования ИКТ-технологий для проектирования ИОМ, информирования о возможностях выбора и реализации образовательных практик для достижения планируемых результатов, в том числе во взаимосвязи с внешними системами дополнительного образования детей.

Модель позволит обеспечить общедоступность информационной, организационной, педагогической и методической поддержки школьников, родителей и педагогических работников в проектировании и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) школьников.

Цель: создать вариативную социально-культурную среду в ОО для реализации ИОМ в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Перспектива данной деятельности – это учет программ дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности в системе освоения основных предметов в ОО как часть ИОМ.

Результаты инновационной деятельности:

- для обучающихся:

1) повысить мотивацию и нацелить их на осознанный выбор профессионального развития;

2) организовать практику на основе личностного выбора и повысить мотивацию всех участников образовательных отношений;

3) увеличить количество обучающихся, посещающих профориентационные мероприятия.

4) развивать гибкие навыки и формировать универсальные учебные действия;

5) использовать ресурсы других организаций и предприятий, находящихся на территории для создания единой образовательной среды и расширения возможностей развития обучающегося.

Для педагогов, специалистов:

- повышение профессиональной компетентности в построении социально-культурного пространства ОО и ИОМ в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ.

- Обобщение и трансляция инновационного профессионального опыта.

Для муниципальной системы:

- наличие диагностического инструментария для построения ИОМ;

- шаблоны модулей для организации избыточной и системной социокультурной среды СОШ;

- карты ИОМ и др.


Информация о руководителе проекта в образовательной организации:

Земзюлина Евгения Владимировна, тел. 8 (351) 775 93 63


Перечень инновационных продуктов (методических рекомендаций, рабочих программ, информационных ресурсов и т.п.) наиболее интересных для образовательных организации МОС:

- Локальный нормативный акт «Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающегося»;

- Критерии мониторинга индивидуальных достижений обучающихся «Лестница успеха»;

- Диагностический инструментарий по выявлению дефицитов и интересов, способностей, склонностей обучающихся;

- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Построй свое будущее»;

- Карта ИОМ при реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности;

- Пакет программ внеурочной деятельности и дополнительных развивающих программ, в том числе реализуемых в сетевой форме


Ссылка на раздел сайта образовательной организации, в котором размещены материалы о ходе реализации инновационного проекта:

МАОУ «СОШ № 62 г. Челябинска» Челябинская область (ros-obr.ru)


QR-коды для ознакомления с материалами проекта, размещенными в социальных сетях:


Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости
  • Вебинары
  • Сборники
  • Конференции
  • Проекты
  • Достижения
  • Контакты
+7 (351) 700-10-20
+7 (351) 700-10-30

mail@cro174.ru

г. Челябинск,  ул. Первой Пятилетки, 57
                         ул. Барбюса,  65 а
                         ул. Молодогвардейцев, 56 б