МАОУ «СОШ № 62 г. Челябинска»
Индивидуальные образовательные маршруты в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования образовательной организации
Наименование образовательной организации: |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Челябинска»
|
Информация о руководителе образовательной организации: |
Власова Ирина Валентиновна, тел. 8 (351) 775 93 63
|
Статус инновационной площадки: |
Муниципальная инновационная площадка
|
Направление деятельности: |
Индивидуальный подход к обучающимся и/или профессиональное самоопределение
|
Срок реализации проекта: |
Январь 2022 – декабрь 2023
|
Визитка проекта: |
Тема МИП: «Индивидуальные образовательные маршруты в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования образовательной организации». Дополнительные общеразвивающие программы и курсы внеурочной деятельности в пространстве общеобразовательной школы часто не рассматриваются как системная возможность развития обучающихся, в том числе в формате профессионального самоопределения и возможности регулированного развития необходимых компетенций чрез построение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ). Курсы внеурочной деятельности являются обязательной частью основной образовательной программы колы, но при этом зачастую не ориентированы на развитие индивидуальности в личности ребенка, обеспечивая лишь овладение обучающимися метапредметными планируемыми результатами. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа также является документом эффективного экономического управления образовательным процессом, «обеспечивающим поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования». Образовательные организации часто не рассматривают возможности формирования ИОМ в дополнительном образовании и при реализации курсов внеурочной деятельности, поскольку необходимо преодолевать определенные трудности, среди которых: – необходимость включения обучающегося и его родителей в активную деятельность по проектированию ИОМ; – недостаточная готовность педагогов к обеспечению практико- ориентированного обучения, к выбору, реализации и разработке образовательных практик для осуществления профессиональных, социальных и других проб вне общеобразовательной деятельности организации; – использование для проектирования ИОМ информационно-коммуникационных технологий. Выстраивания поля выбора в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности СОШ носит систему: «диагностика дефицитов – диагностика интересов» – посторенние ИОМ – лестница роста. Для организации такой системы в школе создается поле дополнительного образования и внеурочной деятельности, которое включаете: – постоянные программы и проекты (коллективы, кружки, клубы, объединения и др.) – основной модуль ИОМ; – дополнительные возможности обучения на мастер-классах и других образовательных мероприятиях на каникулах, полезные ссылки для продолжения образовательного маршрута онлайн: образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, ресурсы дистанционного обучения и др. – усиливающий модуль; – практическое поле проектной деятельности, которое предоставляет педагогам выбор, разработку и реализацию образовательных практик для включения в индивидуальный образовательный маршрут; – сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. Необходимо выстроить модель ИОМ при реализации внеурочной деятельности и дополнительного образования в ОО, которая обеспечит активное включение обучающегося и его родителей в процесс проектирования ИОМ, использования ИКТ-технологий для проектирования ИОМ, информирования о возможностях выбора и реализации образовательных практик для достижения планируемых результатов, в том числе во взаимосвязи с внешними системами дополнительного образования детей. Модель позволит обеспечить общедоступность информационной, организационной, педагогической и методической поддержки школьников, родителей и педагогических работников в проектировании и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) школьников. Цель: создать вариативную социально-культурную среду в ОО для реализации ИОМ в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности. Перспектива данной деятельности – это учет программ дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности в системе освоения основных предметов в ОО как часть ИОМ. Результаты инновационной деятельности: - для обучающихся: 1) повысить мотивацию и нацелить их на осознанный выбор профессионального развития; 2) организовать практику на основе личностного выбора и повысить мотивацию всех участников образовательных отношений; 3) увеличить количество обучающихся, посещающих профориентационные мероприятия. 4) развивать гибкие навыки и формировать универсальные учебные действия; 5) использовать ресурсы других организаций и предприятий, находящихся на территории для создания единой образовательной среды и расширения возможностей развития обучающегося. Для педагогов, специалистов: - повышение профессиональной компетентности в построении социально-культурного пространства ОО и ИОМ в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ. - Обобщение и трансляция инновационного профессионального опыта. Для муниципальной системы: - наличие диагностического инструментария для построения ИОМ; - шаблоны модулей для организации избыточной и системной социокультурной среды СОШ; - карты ИОМ и др.
|
Информация о руководителе проекта в образовательной организации: |
Земзюлина Евгения Владимировна, тел. 8 (351) 775 93 63
|
Перечень инновационных продуктов (методических рекомендаций, рабочих программ, информационных ресурсов и т.п.) наиболее интересных для образовательных организации МОС: |
- Локальный нормативный акт «Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающегося»; - Критерии мониторинга индивидуальных достижений обучающихся «Лестница успеха»; - Диагностический инструментарий по выявлению дефицитов и интересов, способностей, склонностей обучающихся; - Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Построй свое будущее»; - Карта ИОМ при реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности; - Пакет программ внеурочной деятельности и дополнительных развивающих программ, в том числе реализуемых в сетевой форме
|
Ссылка на раздел сайта образовательной организации, в котором размещены материалы о ходе реализации инновационного проекта: |
МАОУ «СОШ № 62 г. Челябинска» Челябинская область (ros-obr.ru)
|
QR-коды для ознакомления с материалами проекта, размещенными в социальных сетях: |
|