НИКО
Национальное исследование качества образования (НИКО) проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.
Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.
В данном исследовании от общеобразовательных организаций каждого региона Российской Федерации участвуют обучающиеся по федеральной выборке.
Цель НИКО: Диагностика уровня достижений предметных результатов по отдельным учебным предметам.
Задачи НИКО:
· получение достоверной и содержательной информации о состоянии качества образования по отдельным учебным предметам;
· анализ результатов исследования качества образования по отдельным учебным предметам;
· совершенствование преподавания учебных предметов. Представление и обсуждение результатов каждого проекта программы НИКО проводится на сайте программы www.eduniko.ru, а также на очных межрегиональных конференциях по оценке качества общего образования.
По результатам каждого проекта, реализуемого по программе НИКО, выпускается итоговый доклад, создается открытый банк заданий для использования в оценочных процедурах в системе образования.
Результаты исследований доступны ОО в личном кабинете НИКО, и могут быть использованы для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Название |
Организатор |
Цель |
Цикл исследования |
ОО г. Челябинска |
Инструментарий
|
Участники |
Исследование качества математического образования в 5-7 классах |
Московский Центр Непрерывного Математического Образования |
анализ состояния математического образования в контексте реализации Концепции развития математического образования в РФ. |
28 октября 2014г |
|
Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования |
математика 5, 6, 7 класс |
Исследование качества начального образования (4 класс) |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
осуществления мониторинга первых результатов перехода на ФГОС и направлено на выявление общего уровня подготовки школьников, а также системных тенденций, связанных с реализацией перехода на ФГОС. |
14 апреля 2015 г. |
|
Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования |
русский язык, математика, окружающий мир 4 класс |
Исследование качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования |
октябрь 2015 г. |
|
Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования, которые демонстрируются на экране компьютера в системе компьютерного тестирования (СКТ) |
информатика 8, 9 класс |
Исследование качества образования в области истории и обществознания в 6 и 8 классах |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования |
Апрель 2016г |
|
Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования |
обществознание 6, 8 класс |
Исследование качества образования по иностранному языку в 5 и 8 классах |
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»» (НИТУ «МИСиС») |
Содействие реализации ФГОС, в том числе в части введения обязательной государственной итоговой аттестации по иностранному языку |
Октябрь 2016г |
1 ОО: ОЦ № 3 (филиал) |
Выполнение диагностической работы предполагает прослушивание аудиозаписи и произнесение фраз на иностранном языке (говорение) |
иностранный язык 5, 8 класс |
Исследование качества образования по ОБЖ в 6, 8 и 9 (кадетские) классах |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) |
развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования |
Апрель 2017г |
4 ОО; № 3, 22, 118, 148 |
Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования |
ОБЖ 6, 8, 9 (кадетский) класс |
Исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), АО «Издательство «Просвещение» |
развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования |
Октябрь 2017г |
11 ОО: № 21, 23, 150, 97, 4, 152, 68, 74, 62, 11, 129 |
Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования |
Химия, биология 10 класс |
Исследование качества образования по литературе и МХК в 6 и 8 классах |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), АО «Издательство «Просвещение» |
развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования |
Апрель 2018г |
2 ОО: № 62, 106 |
Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования |
литературе и МХК в 6 и 8 классах |
Исследование качества образования по географии в 7 и 10 классах |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), АО «Издательство «Просвещение» |
развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования |
Октябрь 2018г |
7 ОО: № 28, 45, 105, 109, 116, 118, 130 |
Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования |
географии в 7 и 10 классах |
Исследование качества образования по предмету «Физическая культура» в 6 и 10 классах |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), АО «Издательство «Просвещение» |
развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования |
Апрель 2019 г. |
4 ОО: № 46, 48, 56, 100 |
Исследование носит практический характер и предполагает выполнение каждым обучающимся определенного набора упражнений, не требующих специальной физической подготовки
|
Физическая культура в 6 и 10 классах |