РИКО
Региональные исследования качества образования (РИКО) являются значимым механизмом внешнего оценивания в региональной системе оценки качества общего образования в части оценивания уровня индивидуальных достижений обучающихся.
РИКО направлены на оценку уровня сформированности метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности обучающихся в целом по региону, а также в разрезе муниципалитетов и отдельных общеобразовательных организаций. Содержание контрольных измерительных материалов РИКО отражает региональную специфику содержания основных общеобразовательных программ.
В 2024 году РИКО прошли процедуру согласования в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) для включения в перечень региональных сопоставительных исследований качества общего образования.
РИКО осуществляются на основании распорядительных актов Министерства образования и науки Челябинской области и последующих документов, направленных на реализацию.
Название регионального исследования |
Организатор |
Цель |
Цикл исследования |
Инструментарий
|
Участники |
Диагностика уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (комплексная работа) (РИКО-4) |
Министерство образования и науки Челябинской области, ГБУ ДПО ЧИРО |
Оценить на основе регионального компонента содержания образования уровень сформированности планируемых метапредметных результатов и функциональной грамотности у обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
Ежегодно, ноябрь
(с 2015 г.) |
В ходе исследования четвероклассники выполняют комплексную работу, которая состоит из текста и заданий. |
Обучающиеся 4-х классов |
Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Челябинской области (индивидуальный проект) (РИКО-7) |
Министерство образования и науки Челябинской области, ГБУ ДПО ЧИРО |
Диагностика уровня достижения метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся 7-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект). |
Ежегодно, январь-март
(с 2017 г.) |
КИМ включает: перечень тем, которые можно развернуть в зависимости от выбранной типологии проекта и направления функциональной грамотности: математическая, естественно-научная, читательская и финансовая грамотности, глобальные компетенции, креативное мышление. Оценочные листы наставника, экспертной комиссии и лист самооценки |
Обучающиеся 7-х классов |
Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) при освоении образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (областная контрольная работа) (РИКО-10) |
Министерство образования и науки Челябинской области, ГБУ ДПО ЧИРО |
Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. |
Ежегодно апрель
(с 2015 г.) |
Варианты диагностических работ (КИМ) |
Обучающиеся 10-х классов |