«Воспринимай мир таким,
какой он есть – бесконечным»
Ксандра Клер
Аннотация: Одно из важнейших условий обеспечения комфортной и стимулирующей образовательной среды – грамотно организованное пространство, его атмосфера и наполнение, поскольку только гармоничная среда способствует становлению личности. Перед современной образовательной организацией стоит задача воспитания всесторонне развитой творческой личности, мотивированной на саморазвитие и самообразование, и пространство должно соответствовать индивидуализации образования. С самого раннего возраста современные дети проводят все больше времени в яслях, детских садах или школах. Согласно международной статистике, охват детей образованием увеличивается во всем мире. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), к 15 годам учащиеся проводят в школе более 8000 часов. Таким образом, образовательная среда школы становится вторым местом после дома, где ученики проводят большую часть своего времени. Эта среда должна вдохновлять и мотивировать, давать комфорт и защищенность, должна быть удобной, современной, мобильной и легко трансформируемой под новые задачи образования и реализацию ФГОС и тем самым изменять отношение детей не только к образовательному процессу, но и к самой школе: мотивировать на учебу, занятия внеурочной деятельностью, посещение библиотек, общение с одноклассниками и учителями, удовлетворять потребность детей в уединении. Одним из способов обеспечения качества образования – создание или совершенствование учебных условий таким образом, чтобы они были ориентированы на ребенка и обеспечивали безопасную, инклюзивную и эффективную среду обучения для каждого.
Категория участников:
руководители образовательных организаций всех типов, заместители руководителей, педагоги, педагоги-психологи, педагоги дошкольного образования, педагоги дополнительного образования, методисты, родители