МАДОУ «ДС №17 г. Челябинска»
Организационно-методические условия для одновременной реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования нескольких направленностей в одной группе
Наименование образовательного учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Челябинска»
Информация о руководителе:
Рыбалко Ирина Владимировна, тел. 8(351) 795 – 63 – 73
Информация о руководителе проекта в образовательной организации:
Рыбалко Ирина Владимировна e-mail irianarybalko@mail.ru 8 (351) 795 – 63 – 73
Наименование темы муниципальной инновационной площадки: «Организационно-методические условия для одновременной реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования нескольких направленностей в одной группе»
Логотип - нет
Статус инновационной площадки: опорная площадка
Направление деятельности: управление качеством образования
Срок реализации проекта: 2021-2023
Визитка:
В настоящее время в Российской Федерации проблема своевременной комплексной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья приобрела особую актуальность, т.к. значительно увеличилось количество детей данной категории. Это произошло вследствие увеличения заболеваний центральной нервной системы, которые в свою очередь оказывают негативное воздействие на речевое и психофизическое развитие ребенка дошкольного возраста. Смягчение процесса интеграции детей данной категории в систему социальных отношений возможно в условиях комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с разными категориями ограниченных возможностей здоровья в условиях одной группы. Данный проект определяет организацию деятельности МАДОУ «ДС № 17 г. Челябинска» при объединении детей с разными нарушениями в развитии, учитывая направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
Перечень инновационных продуктов наиболее интересных для образовательных организаций МОС:
1) «Документационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей разных категорий ОВЗ в группах комбинированной направленности» - Абрарова О.В., учитель-логопед, высшей квалификационной категории;
2) «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя на занятиях в группе комбинированной направленности»- Рязанова Е.В., учитель-логопед, КПН;
3) «Особенности предметно-пространственной среды группы с учетом адаптированных программ» - Зинатулина А.М., воспитатель, высшей квалификационной категории; Савкина Е.В., воспитатель, первой квалификационной категории;
4) "Организация физкультурных занятий при одновременной реакции адаптированных программ разных категорий" - Шведкая Н.В., инструктор ФК, высшей квалификационной категории;
5) "Востребованность инновационных технологий социально-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями в работе эндокринной системы и метаболизма в работе учителя-логопеда" - Рязанова Е.В., учитель-логопед, КПН;
6) "Использование нейропсихологических приемов в коррекционной работе с детьми ОВЗ" - Жирнова О.В., педагог-психолог, первой квалификационной категории
7) "Интернет - представительства педагогов как залог успешного взаимодействия с семьями воспитанников" - Маркина Н.А., заместитель заведующего по УВР;
8) "Использование интернет - технологий в процессе взаимодействия учителя логопеда с родителями" - Зайцева А.Р., учитель-логопед, первой квалификационной категории;
9) "Электронные образовательные ресурсы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ" - Рязанова Е.В., учитель-логопед, КПН, Герасимова С.Е., учитель-логопед, первой квалификационной категории
10) Технологическая карта онлайн родительского собрания в группе комбинированной направленности
11) Рекомендательный список учителя-логопеда для воспитателей по развитию моторики (общей, мелкой, артикуляционной) у детей с различными нарушениями
12) Рекомендации к организации проведения занятий воспитателем для детей с разными категориями нарушений в условиях одной группы
13) Методические рекомендации по управлению образовательным процессом в группах для детей дошкольного возраста с разными категориями нарушений
14) Модель взаимодействия специалистов и воспитателя
15) Модель взаимодействия специалистов и включение родителей в образовательный процесс
16) Образец - Журнал взаимодействия воспитателей и специалистов
17) Образец - Карта индивидуального сопровождения развития ребенка (ТНР)
18) Образец - Карта индивидуального сопровождения развития ребенка (ЗПР)
19) Образец - Карта индивидуального сопровождения развития ребенка (НОДА)
Ссылка на раздел сайта образовательной организации, в котором размещены материалы о ходе реализации инновационного проекта:
https://madou17.ru/detskiy-sad/innovatsionnaya-deyatelnost/587/