Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как образовательная организация может стать федеральной инновационной площадкой?
Ответ: Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п.4 ст.20) порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Вопрос: Каковы основные направления деятельности инновационных площадок?
Ответ: Согласно Порядку формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (утв. приказом Минобрнауки России от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования") основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
-новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
-примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
-новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
-методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
-новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
-новых институтов общественного участия в управлении образованием;
-новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
Вопрос: На какой срок образовательная организация признается федеральной инновационной площадкой?
Ответ: Согласно Порядку формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (утв. приказом Минобрнауки России от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования") признание организации федеральной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы).
По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению координационного органа Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соответственно принимается одно из следующих решений:
-о прекращении деятельности федеральной инновационной площадки по истечению периода реализации проекта (программы);
-о продлении деятельности федеральной инновационной площадки.