Областной Педагогический театр «ОПТ»
Цели и задачи:
Развитие творческого потенциала и профессионального развития учителей;
Создание сообщества единомышленников , взаимодействие с детьми и молодёжью языком творчества и креатива;
Подготовка и проведение театральных постановок, спектаклей. Проведение мастер-классов, семинаров, курсов для учителей. Установление сотрудничества с художественными учреждениями, культурными центрами т театрами. Разработка репертуара, включающего как классические, так и современные произведения, учитывающие интересы целевой аудитории. Информирование общественности о деятельности театра через СМИ, социальные сети и другие каналы.
Актуальность создания областного театра преподавателей
1. Профессиональное развитие преподавателей
-
Повышение квалификации: участие в театре может способствовать развитию сценических навыков и ораторского мастерства у педагогов, что, в свою очередь, обогатит их педагогическую практику.
- Обмен опытом: появление театра создаст возможность для коллоборации и обмена методиками между учителями разных предметов.
2. Интеграция искусства в образовательный процесс
-
Эстетическое воспитание: привлечение преподавателей к театральному искусству повысит уровень эстетического восприятия образования, что важно в контексте современного образовательного подхода.
- Развитие креативности: участие в театре поможет преподавателям развивать креативное мышление, что может положительно сказаться на их подходах к обучению.
3. Создание культурного и социального пространства
-
Культурное обогащение региона: областной театр станет центром культурной активности педагогов, что поддерживает стремление людей к культурному саморазвитию.
- Социальное взаимодействие: взаимодействие преподавателей в театральном процессе способствует укреплению связей и созданию сообщества, что положительно влияет на атмосферу в образовательных учреждениях.
4. Поддержка психоэмоционального здоровья
-
Креативность как терапия: театр может служить своеобразной формой психологической разгрузки для преподавателей, снижая уровень стресса и повышая общую удовлетворенность от работы.
- Развитие эмоционального интеллекта: участие в театральных проектах способствует развитию навыков эмпатии и межличностного общения.
5. Улучшение отношений учитель-ученик
-
Изменение восприятия: когда ученики видят своих учителей в роли актёров, это может существенно изменить их представление об авторитете педагога. Учителя становятся более доступными и человечными в глазах своих учеников, что способствует установлению более доверительных отношений.
- Увлечение и мотивация: преподаватели, выступающие на сцене, могут вдохновить школьников заняться творчеством и участвовать в культурной жизни. Это может повысить интерес учеников к искусству и театру, а также к учебным предметам, которые преподаватели представляют.
Таким образом, театр станет платформой для обмена методиками между учителями различных предметов, а его интеграция в образовательный процесс подтолкнёт к эстетическому воспитанию и развитию креативности, что обогатит учебный процесс. В контексте стратегии развития креативной экономики на Южном Урале -2030, театральная студия поможет не только преодолеть современные образовательные вызовы, но и вдохновит учащихся на активное участие в культурной жизни.