Музейная педагогика – что это?
Ответ на этот вопрос знают руководители музеев и педагоги, которые приняли участие в семинаре «Музей и дети: пространство смыслов, идей и культурных практик».
Семинар был посвящен обсуждению вопросов исторического просвещения, музейной педагогики; реализации культурных и социальных практик детей и подростков в музейно-выставочном пространстве; музейных проектов, направленных на изучение истории края.
Опыт использования игровых практик в музейной педагогике продемонстрировала гостям на занятии «Денискин портфель» заведующий музеем МОС Анна Викторовна Федорищева. Занятие представляет историческую ретроспективу школьных предметов, находящихся в одном портфеле. Дети учились считать на счётах, читали «древнюю азбуку», выяснили откуда произошла бумага, и даже попытались создать собственную «глиняную» табличку.
Работа интерактивных площадок проходила в выставочных пространствах лицея № 11. Многие экспозиции были представлены учениками лицея. Участников семинара впечатлила экскурсия о Шаляпине Ф.И., где были представлены звуковые эффекты, интерактивные моменты, нестандартные приемы передачи информации.
Гостями семинара стали не только педагоги образовательных организаций, но и директора и сотрудники учреждений культуры, представители общественных организаций.
В целом семинар получился насыщенным, интерактивным и полезным для всех участников.
Справочно
Семинар прошел 7 февраля в лицее № 11, на базе региональной инновационной площадки «Гардарика: создание образовательной экосистемы исторического просвещения на основе музейной педагогики в школе». Организаторы – МБОУ «Лицей №11 г. Челябинска», Ассоциация музеев Южного Урала при поддержке Ассоциации учителей истории и обществознания Челябинской области.
вернуться назад