Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Каковы нормативно-правовые основы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?
Ответ:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» частей 1, 2 статьи 17 и части 2 статьи 63
Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 23.10.2017 г. № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ
Вопрос: Что такое синхронное и асинхронное обучение?
Ответ: Синхронное обучение – форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь).
Асинхронное обучение – форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты).
Вопрос: Можно ли в рамках фестиваля профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп» проводить мастер-класс на обучающихся и какие критерии оценки «Мастер-класса»?
Ответ: Согласно положения о II городском фестивале профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп» (Приказ Комитета по делам образования города Челябинска № 1623-у от 06.09.2019г. «Об утверждении положения II городского фестиваля профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп», приложение №5 к Положению о Фестивале «Критериальный аппарат и комментарии к фестивальным заданиям») мастер-класс демонстрируется на педагогических работниках.
Критерии оценки мастер-класса:
1. Профессиональная компетентность:
- сущность предлагаемой проблемы;
- актуальность предлагаемой проблемы;
- степень адекватности способов решения предлагаемой проблемы современным целям, задачам, логике развития образования;
- способность к методическому и научному обобщению;
- технологичность.
2. Коммуникативная компетентность:
- приемы мотивации участников мастер-класса;
- способность к распространению педагогического опыта;
- способность к импровизации;
- стиль общения, степень воздействия на аудиторию;
- владение и целесообразное использование научно-понятийного аппарата.
3. Информационная компетентность:
- эффективный отбор и структурирование информации;
целесообразность используемых средств решения проблемы.
Вопрос: Как обеспечить обучение и сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья тьютером в массовой школе?
Ответ: Юридическое оформление тьюторской работы при психолого-педагогическом сопровождении и обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в массовой школе осуществляется в зависимости от нормативно-правовых и экономических возможностей образовательной организации: либо за счет введения должности тьютора; либо за счет расширения/изменения существующих должностных обязанностей социального педагога, педагога-психолога; либо за счет выделения специальной позиции тьютора и заключения с ним отдельного трудового договора (контракта). Более подробно с деятельностью тьютера в образовательной организации, его должностными обязанностями, нормативно-правовым обеспечением инклюзивного образования можно познакомиться на портале «Образование без границ» (ссылка: http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=181).
Вопрос: На что ориентирован национальный проект в сфере образования «Учитель будущего» и нужно ли включать в план работы городского методического объединения педагогов?
Ответ: Проект ориентирован на создание в образовательной среде к 2024 году точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогических работников и руководителей образовательных организаций путем внедрения эффективных механизмов выявления и восполнения профессиональных дефицитов, а также формирования индивидуальных траекторий профессионального совершенствования (ссылка: https://projectobrazovanie.ru/).
В план работы городского методического объединения педагогов в рамках реализации национального проекта в сфере образования «Учитель будущего» руководитель ГМО должен включать обучение как своё так и членов ГМО для совершенствование профессиональных компетенций педагогов и развитие их творческого потенциала.