НИКО
Национальное исследование качества образования (НИКО) проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.
Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.
В данном исследовании от общеобразовательных организаций каждого региона Российской Федерации участвуют обучающиеся по федеральной выборке.
Цель НИКО: Диагностика уровня достижений предметных результатов по отдельным учебным предметам.
Задачи НИКО:
· получение достоверной и содержательной информации о состоянии качества образования по отдельным учебным предметам;
· анализ результатов исследования качества образования по отдельным учебным предметам;
· совершенствование преподавания учебных предметов. Представление и обсуждение результатов каждого проекта программы НИКО проводится на сайте программы www.eduniko.ru, а также на очных межрегиональных конференциях по оценке качества общего образования.
По результатам каждого проекта, реализуемого по программе НИКО, выпускается итоговый доклад, создается открытый банк заданий для использования в оценочных процедурах в системе образования.
Результаты исследований доступны ОО в личном кабинете НИКО, и могут быть использованы для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
 
| 
		 Название  | 
	
		 Организатор  | 
	
		 Цель  | 
	
		 Цикл исследования  | 
	
		 ОО г. Челябинска  | 
	
		 Инструментарий 
  | 
	
		 Участники  | 
| 
		 Исследование качества математического образования в 5-7 классах  | 
	
		 Московский Центр Непрерывного Математического Образования  | 
	
		 анализ состояния математического образования в контексте реализации Концепции развития математического образования в РФ.  | 
	
		 28 октября 2014г  | 
	
		 
  | 
	
		 Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования  | 
	
		 математика 5, 6, 7 класс  | 
| 
		 Исследование качества начального образования (4 класс)  | 
	
		 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)  | 
	
		 осуществления мониторинга первых результатов перехода на ФГОС и направлено на выявление общего уровня подготовки школьников, а также системных тенденций, связанных с реализацией перехода на ФГОС.  | 
	
		 14 апреля 2015 г.  | 
	
		 
  | 
	
		 Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования  | 
	
		 русский язык, математика, окружающий мир 4 класс  | 
| 
		 Исследование качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах  | 
	
		 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)  | 
	
		 развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования  | 
	
		 октябрь 2015 г.  | 
	
		 
  | 
	
		 Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования, которые демонстрируются на экране компьютера в системе компьютерного тестирования (СКТ)  | 
	
		 информатика 8, 9 класс  | 
| 
		 Исследование качества образования в области истории и обществознания в 6 и 8 классах  | 
	
		 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)  | 
	
		 развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования  | 
	
		 Апрель 2016г  | 
	
		 
  | 
	
		 Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования  | 
	
		 обществознание 6, 8 класс  | 
| 
		 Исследование качества образования по иностранному языку в 5 и 8 классах  | 
	
		 ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»» (НИТУ «МИСиС»)  | 
	
		 Содействие реализации ФГОС, в том числе в части введения обязательной государственной итоговой аттестации по иностранному языку  | 
	
		 Октябрь 2016г  | 
	
		 1 ОО: ОЦ № 3 (филиал)  | 
	
		 Выполнение диагностической работы предполагает прослушивание аудиозаписи и произнесение фраз на иностранном языке (говорение)  | 
	
		 иностранный язык 5, 8 класс  | 
| 
		 Исследование качества образования по ОБЖ в 6, 8 и 9 (кадетские) классах  | 
	
		 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)  | 
	
		 развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования  | 
	
		 Апрель 2017г  | 
	
		 4 ОО; № 3, 22, 118, 148  | 
	
		 Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования  | 
	
		 ОБЖ 6, 8, 9 (кадетский) класс  | 
| 
		 Исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах  | 
	
		 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), АО «Издательство «Просвещение»  | 
	
		 развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования  | 
	
		 Октябрь 2017г  | 
	
		 11 ОО: № 21, 23, 150, 97, 4, 152, 68, 74, 62, 11, 129  | 
	
		 Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования  | 
	
		 Химия, биология 10 класс  | 
| 
		 Исследование качества образования по литературе и МХК в 6 и 8 классах  | 
	
		 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), АО «Издательство «Просвещение»  | 
	
		 развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования  | 
	
		 Апрель 2018г  | 
	
		 2 ОО: № 62, 106  | 
	
		 Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования  | 
	
		 литературе и МХК в 6 и 8 классах  | 
| 
		 Исследование качества образования по географии в 7 и 10 классах  | 
	
		 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), АО «Издательство «Просвещение»  | 
	
		 развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования  | 
	
		 Октябрь 2018г  | 
	
		 7 ОО: № 28, 45, 105, 109, 116, 118, 130  | 
	
		 Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования  | 
	
		 географии в 7 и 10 классах  | 
| 
		 Исследование качества образования по предмету «Физическая культура» в 6 и 10 классах  | 
	
		 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), АО «Издательство «Просвещение»  | 
	
		 развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования  | 
	
		 Апрель 2019 г.  | 
	
		 4 ОО: № 46, 48, 56, 100  | 
	
		 Исследование носит практический характер и предполагает выполнение каждым обучающимся определенного набора упражнений, не требующих специальной физической подготовки 
  | 
	
		 Физическая культура в 6 и 10 классах  |