Часто задаваемые вопросы
Вопрос: В рамках независимой оценки качества образования учащихся проводятся различные исследования: Национальные исследования качества образования, Всероссийские проверочные работы. По какому принципу выбираются образовательные организации для проведения Национальных исследований качества образования?
Ответ: Каждый из проектов НИКО является выборочным исследованием и организован таким образом, что полученные результаты позволяют судить не только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне знания предмета у обучающихся соответствующих классов в регионах со схожими условиями и в России в целом. Для проведения НИКО выбирается в среднем около 15 школ от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. Выборка составляется федеральными координаторами и учитывает особенности системы образования региона (соотношений долей обучающихся из городских и сельских школ; общеобразовательных школ и школ «повышенного уровня» – гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением предметов).
Вопрос: Могут ли родители (законные представители) обучающихся получить доступ к модулю МСОКО и какую информацию данный ресурс может предоставить?
Ответ: Модуль «Многоуровневая система оценки качества образования» АИС «Сетевой город. Образование» является частью электронного журнала общеобразовательной организации и предоставляет родителям (законным представителям) обучающихся комплексные отчеты в разделе «Отчеты по учащимся». Существуют следующие виды отчетов: «Результаты контрольных работ», «Диагностическая карта», «Оценочные показатели», «Прогноз результатов государственных экзаменов (для выпускников 9-х и 11-х классов)». Информация, представленная в отчетах, формируется по конкретному учащемуся с указанием среднего балла класса по всем предметам учебного плана.
Вопрос: В соответствии с какими показателями и критериями производится оценка качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями?
Ответ: Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» выделены группы показателей, характеризующие общие критерии:
– показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность;
– показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
– показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов.