Отвечаем на вопросы

Задайте ваш вопрос
нашим специалистам ЗДЕСЬ
Рособрнадзор Раздел "Аккредитационный мониторинг"
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ИС ГА | |
ПРЕДЗАГРУЗКИ ДАННЫХ НЕ БУДЕТ
ЛК ИС ГА
1. с чего начать
2. общий принцип работы
3. как распечатать отчет для подписания
НЕ ОТПРАВЛЯТЬ ОТЧЁТ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ КООРДИНАТОРОМ ЧЕРЕЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО КООРДИНАТОРА 4. как отправить сведения |
ПРЕДЗАГРУЗКИ ДАННЫХ НЕ БУДЕТ
Ввести адрес ИС ГА в браузере (ссылка *****), ввести логин и пароль в открывшемся окне
1. - приготовить заполненный чек-лист по программе - пригласить для работы специалиста, курирующего ОП и заполнявшего чек-лист, а также технического специалиста - на главном экране ЛК ИС ГА проставить галочки соответствия ОП критериям АМ-2023 2. - на левом поле выбрать показатель АП№___ - на правом поле ввести данные по показателю Все данные организация рассчитывает самостоятельно. Предзагрузки данных не будет. - в поле комментариев при необходимости ввести комментарий - нажать кнопку «сохранить», перейти к следующему показателю 3. - ввести данные по всем показателям - по кнопке «предосмотр» формируется общий отчет введенных данных - распечатать сформированный отчет, отдать на подпись руководителю организации - руководитель подписывает отчет синей ручкой, поставить печать - сканировать отчет в многостраничный pdf-файл - файл хранить
НЕ ОТПРАВЛЯТЬ ОТЧЁТ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ КООРДИНАТОРОМ ЧЕРЕЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО КООРДИНАТОРА 4. - прикрепить этот отсканированный файл pdf в ИС ГА - после согласования возможности отправить, если кнопка отправить горит зеленым цветом, можно будет отправлять - отправляем ориентировочно в конце срока |
Внимание! Информация для заполнения АП1 от специалистов ЧИРО:
Ответы регионального координатора 13.10.2023
Уважаемые коллеги! По ссылкам для аккредитационного мониторинга:
1. ФГИС «Моя школа» следует разместить ссылку на ресурс: https://myschool.edu.ru/.
Иначе не сделать, т.к. авторизация идет по личным данным через ЕСИА.
2. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся - ссылка на ЕПГУ «Школьное портфолио» https://www.gosuslugi.ru/myedu/
3. Для сайтов, которые находятся на единой платформе ссылки автоматически уже размещены в разделе «Государственные информационные ресурсы»
Пресс-конференция Рособрнадзора «Аккредитационный мониторинг системы образования»
Материалы совещания по вопросам проведения аккредитационного мониторинга 26.09.2023
- Презентация Костромцовой Вероники Владимировны
- Презентация Хохотва Галины Васильевны, заместителя начальника отдела государственной аккредитации Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области
- Чек_лист_готовности_к_АМ_НОО
- Чек_лист_готовности_к_АМ_ООО
- Чек_лист_готовности_к_АМ_СОО
Cовещаниe 22 сентября 2023 года Презентация Алтыниковой Натальи Васильевны, директора по развитию ГК «Просвещение», советника руководителя Рособрнадзора
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ АККРЕДИТАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА, И ОТВЕТЫ НА НИХ
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
1. |
С каким из региональных координаторов необходимо осуществлять взаимодействие филиалу образовательной организации в случае, если филиал расположен в субъекте Российской Федерации, отличающимся от субъекта Российской Федерации, в котором расположена «головная» образовательная организация (например, «головная» организация расположена в Москве, а её филиал – в Барнауле)? |
Филиалу образовательной организации необходимо осуществлять взаимодействие с региональным координатором в части обеспечения консультационной поддержки по организационным вопросам, который определен для субъекта Российской Федерации, в котором расположен филиал (если филиал в Барнауле – к региональному координатору от Алтайского края). Обращаем внимание, если филиал образовательной организации реализует программы общего образования и/или среднего профессионального образования, такая организация по всем вопросам обращается к региональным координаторам. Если образовательная организация реализует программы высшего образования – содержательные вопросы направляются в адрес Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. |
2. |
Каким образом происходит передача логинов и паролей филиалам образовательных организаций для обеспечения доступа к Информационной системе государственной аккредитации Рособрнадзора (далее – ИС ГА)? |
Логины и пароли для доступа филиалов образовательных организаций, реализующих программы высшего образования к ИС ГА будут направлены соответствующим «головным» образовательным организациям, а также и их филиалам. При этом, информацией о получении логинов и паролей «головной» образовательной организацией, в том числе и для своих филиалов, будет обладать региональный координатор субъекта Российской Федерации. Логины и пароли для доступа филиалов образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования к ИС ГА будут направлены соответствующим региональным координаторам субъекта Российской Федерации, в котором находится филиал. |
3. |
Филиалу образовательной организации будет обеспечен самостоятельный доступ в ИС ГА (свой личный кабинет), либо ввод информации по филиалу обеспечивается посредством личного кабинета «головной» образовательной организации? |
Будет обеспечен самостоятельный доступ в ИС ГА каждому филиалу образовательной организации. При этом, «головная» организация будет иметь доступ в личный кабинет своих филиалов, в том числе, в целях обеспечения контроля заполнения информации. |
4. |
Какое должностное лицо обязано подписать отчет аккредитационного мониторинга основной образовательной программы, реализуемой филиалом образовательной организации: руководитель «головной» организации или директор филиала? |
На усмотрение образовательной организации. Допускаются оба варианта. |
5. |
Будет ли отличаться период внесения сведений в ИС ГА в рамках этапа сбора информации по показателям аккредитационного мониторинга для «головной» образовательной организации и её филиалов в случае, если филиалы расположены в иных субъектах Российской Федерации? |
Расписанием внесения данных в ИС ГА установлены периоды для каждого субъекта Российской Федерации. Доступ к расписанию обеспечен по ссылке: https://www.nica.ru/Media/Default/Documents/аккредитационный%20мониторинг/06-284_compressed.pdf Таким образом, каждый филиал образовательной организации осуществляет внесение данных в ИС ГА в соответствии с периодом, установленным для субъекта Российской Федерации, в котором расположен филиал, вне зависимости от расположения «головной» образовательной организации. |
6. |
Какие образовательные организации НЕ ПОДЛЕЖАТ аккредитационному мониторингу? |
В соответствии с п. 2 приказа Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660 / 306 / 448, аккредитационному мониторингу не подлежат следующие образовательные организации: 1. Специализированные структурные образовательные подразделения (школы) при дипломатических представительствах или консульских учреждениях РФ, а также при представительствах РФ при международной (межгосударственной, межправительственной) организации. 2. Образовательные организации, учредителями которых являются: - Генеральная прокуратура Российской Федерации - Следственный комитет Российской Федерации - Служба внешней разведки Российской Федерации - Федеральная служба безопасности Российской Федерации - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Министерство обороны Российской Федерации - Министерство внутренних дел Российской Федерации - Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации - Федеральная служба охраны Российской Федерации - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации - Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации 30.09.2023 Алтынникова Н.В. Принято решение, что Школы СКО и АООП не принимают участие в АМ-2023. |
7. |
По основным образовательным программам каких уровней образования региональный координатор субъекта Российской Федерации осуществляет консультативную поддержку? |
Региональный координатор оказывает консультативную поддержку по основным образовательным программам общего (школа) и среднего профессионального образования (СПО). |
8. |
Кем осуществляется контроль за внесением данных в ИС ГА образовательными организациями? |
Контроль за внесением данных в ИС ГА образовательными организациями высшего образования осуществляет Рособрнадзор, а за общеобразовательными организациями и организациями среднего профессионального образования - региональные координаторы, по месту нахождения организации или филиала |
9. |
Доступом к какой информации будет обладать региональный координатор, посредством своего личного кабинета? |
Региональный координатор, посредством личного кабинета, будет обладать широким спектром информации, касающейся прохождения аккредитационного мониторинга: статус прохождения, значение заполненных баллов, долю прохождения и т.д. |
10. |
Каким критериям должны соответствовать основные образовательные программы, подлежащие аккредитационному мониторингу? |
Перечень образовательных программ, в отношении которых осуществляется проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году, сформирован с учетом следующих критериев: 1) Образовательные программы среднего профессионального образования: - наличие государственной аккредитации образовательной деятельности; - наличие выпуска обучающихся в 2021, 2022 годах. 2) Образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего): - наличие государственной аккредитации образовательной деятельности; - наличие выпуска обучающихся в 2022 году. Обращаем внимание, что набор 2023 года не является критерием отбора ОП! Реализация ОП в 2023 году не учитывается. |
11. |
Является ли факт наличия, либо отсутствия в текущем учебном году обучающихся по основной образовательной программе основанием для прохождения аккредитационного мониторинга? |
Наличие, либо отсутствие обучающихся по основной образовательной программе в текущем учебном году не влияет на выполнение аккредитационных показателей, соответственно, не является критерием отбора основных образовательных программ, подлежащих аккредитационному мониторингу. Главная задача аккредитационного мониторинга – получение информации. В случае, если программа аккредитована БЕССРОЧНО и сейчас не реализуется – это и покажет аккредмониторинг. Если основная образовательная программа имеет действующую государственную аккредитацию, которая с 01.03.2022 г. является бессрочной, образовательная организация может начать ее реализацию в любой момент. Аккредитационный мониторинг проводится 1 раз в три года. В следующий мониторинг мы увидим реализацию этой программы, а может и нет. Реестр организаций, имеющих государственную аккредитацию, не представляет информацию о текущей реализации программы, только факт наличия государственной аккредитации по той или иной ООП. |
12. |
В случае реализации в образовательной организации основной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования и на базе среднего общего образования (соответственно, с разными сроками обучения), программе на какой базе отдается приоритет при заполнении информации? |
Подлежит заполнению информация по основной образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования (9 класс). |
13. |
Подлежат ли аккредитационному мониторингу основные образовательные программы, реализуемые образовательными организациями и (или) их филиалами, не имеющие государственной аккредитации образовательной деятельности? |
Нет, не подлежат. |
14. |
Подлежит ли аккредитационному мониторингу основная образовательная программа среднего общего образования, на которой обучение в текущем учебном году не ведется? В случае ее участия, как проводить расчет показателя по педагогическим кадрам? |
В случае, если основная образовательная программа среднего общего образования имеет действующую государственную аккредитацию и обучение по ней велось ранее, данная программа подлежит аккредитационному мониторингу. Для показателя по педагогическим кадрам необходимо указать соответствующий комментарий о том, что данная программа не реализуется в текущем учебном году в связи с отсутствием контингента обучающихся. |
15. |
Для каких уровней образования будет доступен функционал замены/ отказа/ добавления основных образовательных программ, в случае несоответствия предзагруженного перечня ООП критериям отбора? |
функционал замены/ отказа/ добавления основных образовательных программ доступен для всех образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы по всем уровням образования. |
16. |
Планируется ли подготовка совещания (вебинара) с региональными координаторами, либо видеоинструкции по вопросам работы с функционалом ИС ГА? |
С региональными координаторами будет проведен обучающий вебинар, а также подготовлена видеоинструкция по работе с функционалом ИС ГА. |
|
Если нет контингента обучающихся на всей образовательной программе |
ОП не участвует в мониторинге |
|
Если программа не реализуется в настоящее время, участвует ли она в АМ? |
нет, так как нет контингента |
|
Если нет набора в 2023 году, но контингент есть? |
ОП участвует в мониторинге |
|
Если в процессе АМ осуществляется реорганизация образовательной организации? |
решается индивидуально |
|
Участвуют ли в мониторинге адаптированные ОП? |
Нет, если они реализуются в общеобразовательной ОО |
|
Участвуют ли в мониторинге специализированные коррекционные школы? |
Да, но минимальное суммарное пороговое значение по показателям у них ниже |
Из чата региональных координаторов ответы с федерального уровня | ||
|
Логины и пароли будут размещены в ЛК РОИВ АКНДПП (Кибирев Андрей Геннадьевич, 18.09.2023) |
В день начала проведения до 12.00 мск |
|
Для СПО АП5 (Алтынникова Н.В. 18.09.2023) |
Считается по старшему курсу только по профессиональным модулям |
|
Для СПО АП6 (Алтынникова Н.В. 18.09.2023) |
Считается за весь период реализации программы |
|
АП5 и АП6 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023) |
Предзагружены за 2022 год, в АП5 со всеми пересдачами |
|
АП5 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023) |
СПО – мастера производственного обучения относятся к практикам и считаются в АП5. Если у них также 1 или высшая квалификационная категория педагога или ученая степень, по могут быть посчитаны в АП6 |
|
АП6 (из чата СПО, Алтынникова 18.09.2023) |
Вузы – в ставках СПО – в ставках Школы – в людях |
|
Список вузов с ответственными (Кибирев Андрей Геннадьевич, Алтынникова Н.В., 18.09.2023) |
Будет направлен РК за неделю. РК информирует вузы о сроках, о том, как попасть в ЛК, выверяет перечень ответственных вузов и их филиалов, расположенных в субъекте РФ. Консультации по расчету показателей не дает, только по организационным вопросам. Их отправлять в https://t.me/+HDsiZrLj6JgzZmly |
|
Для СПО по трудоустройству (Пайганов Николай Александрович, 18.09.2023) |
Будет предзагрузка данных. Если нет, образовательная организация самостоятельно вносит данные по выпускникам 2021 года |
|
Если предзагрузки данных не нашли по ЭОС (Пайганов Николай Александрович, 18.09.2023) |
Организация может сама внести информацию о наличии ЛК ФГИС «Моя школа» |
|
Что такое предшествующий год (Пайганов Николай Александрович, 17.09.2023) |
2021-2022 учебный год Учитываем выпускников 2022 года |
|
Критерии ОП СПО: (Алтынникова Н.В., 22.09.2023 |
- набор в 2023 – это хорошо, но необязательно - наличие контингента обязательно - выпуск 2021, 2022 обязательно - наличие аккредитации Выпуск 2022 года в СПО является обязательным условием только для тех ОП, по которым сдавали демоэкзамен, для остальных не обязательно, только 2021 |
|
АП4 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023) |
Общее образование – считается за 2021, 2022, 2023 годы |
|
«Сформировать отчет» (Явкина О.Ю., 06.10.2023) |
О доступности функционала «сформировать отчет» уведомим в чате. Данный функционал в высокой степени готовности будет доступен в ближайшие дни. При этом обращаем внимание, что отсутствие этого функционала никаким образом не влияет на внесение сведений и их дальнейшее подписание организациями. |
|
АП1 (Алтынникова Н.В., 06.10.2023) подтверждение Интернета в ОО |
Должен быть договор между ОО и поставщиком услуги, или между Министерством и ОО. Необходимо доказать, что в школу поставляется Интернет |
|
АП3, 4 школа. Учитываются ли пед.работники в декрете? Включать ли соц.педагога, псхилога, логопеда? (Алтынникова Н.В., 06.10.2023) |
Считаются только те, кто участвует в настоящее время в реализации УП. Декретники не считаются. Не имеет значения студент ли. Дефектологи и психологи не участвуют в реализации УП, не считаются поэтому. |
|
ВПР 11 школа. 11 классники не принимали участие по одному предмету, т.к. был апробационный режим и школа имела право выбора. Как считать: участвовали или нет? |
В пользу школы - участвовали |
|
АП5 и АП6 школы некорректная загрузка |
Обращаться в тех.поддержку с наименованием ОО, ИНН, количество обучающихся от школ, скрины ЛК ИС ГА |
|
Напротив ОП горит красный индикатор Кнопка «отправить» не активна Отвечает Sergey, 06.10.2023 (техподдержка???) |
Нужно в каждом показателе повторно нажать кнопку «сохранить» и «сохранить и завершить» в 7 показателе, после этого индикатор становится зеленым а кнопка «отправить» активной |
|
СПО. Данные по ДЭ не предзагружены Алтынникова Н.В., 05.10.2023 |
Берите из предшествующих программ |
|
Если школа или СПО не имеет ЛК ФГИС «Моя школа», а предзагружено что ЛК есть. Данные недостоверны. Изменить ничего не дает. Алтынникова Н.В., 05.10.2023 |
Связывайтесь с рег.координатором, он соберет данные и свяжется с федеральным координатором. |
Ответы на вопросы по аккредитационному мониторингу
1. В филиале образовательной организации имеется действующее свидетельство об аккредитации среднего общего образования. В 2021/2022 учебном году в контингенте были обучающиеся 10, 11 класса, в 2022/2023 учебном году – обучающиеся 11 класса, в 2023/2024 учебном году контингента нет на всем уровне образования. Подвергается ли филиал аккредитационному мониторингу в 2023 году? |
Ответ: ПО СОО в филиале не подлежит аккредитационному мониторингу, так как нет обучающихся в 10-11 классах. |
2. В 2023/2024 учебном году ОО полностью перешла на обновленные ФГОС на всех уровнях образования (кроме 11 класса). Должны ли быть размещены на сайте ОО для аккредитационного мониторинга образовательные программы прошлого 2022/2023 учебного года, утратившие силу в текущем учебном году. |
Ответ: Образовательные программы размещаются на сайте, которые реализуются в 2023/2024 учебном году в соответствии с приказом РОН №831 от 14.08.2020.
|
Ответы регионального координатора на вопросы после совещания 26.09.2023
Вопрос |
Ответ |
Нужно ли стравлять на сайте «старые» ООП, актуальные для 2021/2022 учебного года, если в настоящий момент школа работает по обновленным и в соответствии с ФООП (35 лицей, СОШ № 104) |
На сайте размещаются реализуемые образовательные программы в соответствии с приказом РОН от 14.08.2020 № 831 |
Нужно ли учитывать выпускников 2022 года, освоивших АОП, сдававших ГИА в форме ГВЭ в показателе АП5? (СОШ № 3) |
Будет предзагрузка. По мере поступления информации будем решать вопросы. |
Достаточно ли наличие ссылки на ЦОР, электронную библиотеку в виде баннера на сайте ОО (Гимназия № 10) |
Да |
Достаточно ли указать ссылку на ГИС «Сетевой город» ОО при ответе на вопрос об электронном портфолио обучающихся? (Гимназия № 10) |
Сейчас формируется ЧИРО выход ЕГПУ для портфолио учащихся |
Нужно ли учитывать педагогов, ведущих курсы внеурочной деятельности при расчете соответствующих показателей (СОШ № 70) |
Педагогики только по учебному плану. См. выступление Алтыникоой Н.В. Она несколько раз подчеркнула учебный план |
За какой учебный год проводится АМ в случае реализации АООП (Школа-интернат № 11) |
Вопрос не поняли. Критерии для отбора программ: наличие аккредитации, выпуск в 2021/2022 учебном году, наличие контингента в 2023/2024 учебном году. Мониторинг будет проходит 1 раз в три года. Следующий в 2026 году. |
Ответы регионального координатора на вопросы по проведению аккредитационного мониторинга
Вопрос |
Ответ |
С каким из региональных координаторов необходимо осуществлять взаимодействие филиалу образовательной организации в случае, если филиал расположен в субъекте Российской Федерации, отличающимся от субъекта Российской Федерации, в котором расположена «головная» образовательная организация (например, «головная» организация расположена в Москве, а её филиал – в Барнауле)? |
Филиалу образовательной организации необходимо осуществлять взаимодействие с региональным координатором в части обеспечения консультационной поддержки по организационным вопросам, который определен для субъекта Российской Федерации, в котором расположен филиал (если филиал в Барнауле – к региональному координатору от Алтайского края). Обращаем внимание, если филиал образовательной организации реализует программы общего образования и/или среднего профессионального образования, такая организация по всем вопросам обращается к региональным координаторам. Если образовательная организация реализует программы высшего образования – содержательные вопросы направляются в адрес Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
|
Каким образом происходит передача логинов и паролей филиалам образовательных организаций для обеспечения доступа к Информационной системе государственной аккредитации Рособрнадзора (далее – ИС ГА)? |
Логины и пароли для доступа филиалов образовательных организаций, реализующих программы высшего образования к ИС ГА будут направлены соответствующим «головным» образовательным организациям, а также и их филиалам. При этом, информацией о получении логинов и паролей «головной» образовательной организацией, в том числе и для своих филиалов, будет обладать региональный координатор субъекта Российской Федерации. Логины и пароли для доступа филиалов образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования к ИС ГА будут направлены соответствующим региональным координаторам субъекта Российской Федерации, в котором находится филиал.
|
Филиалу образовательной организации будет обеспечен самостоятельный доступ в ИС ГА (свой личный кабинет), либо ввод информации по филиалу обеспечивается посредством личного кабинета «головной» образовательной организации?
|
Будет обеспечен самостоятельный доступ в ИС ГА каждому филиалу образовательной организации. При этом, «головная» организация будет иметь доступ в личный кабинет своих филиалов, в том числе, в целях обеспечения контроля заполнения информации. |
Какое должностное лицо обязано подписать отчет аккредитационного мониторинга основной образовательной программы, реализуемой филиалом образовательной организации: руководитель «головной» организации или директор филиала?
|
На усмотрение образовательной организации. Допускаются оба варианта. |
Будет ли отличаться период внесения сведений в ИС ГА в рамках этапа сбора информации по показателям аккредитационного мониторинга для «головной» образовательной организации и её филиалов в случае, если филиалы расположены в иных субъектах Российской Федерации? |
Расписанием внесения данных в ИС ГА установлены периоды для каждого субъекта Российской Федерации.
Доступ к расписанию обеспечен по ссылке: https://www.nica.ru/Media/Default/Documents/аккредитационный%20мониторинг/06-284_compressed.pdf
Таким образом, каждый филиал образовательной организации осуществляет внесение данных в ИС ГА в соответствии с периодом, установленным для субъекта Российской Федерации, в котором расположен филиал, вне зависимости от расположения «головной» образовательной организации.
|
Какие образовательные организации НЕ ПОДЛЕЖАТ аккредитационному мониторингу? |
В соответствии с п. 2 приказа Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660 / 306 / 448, аккредитационному мониторингу не подлежат следующие образовательные организации: 1. Специализированные структурные образовательные подразделения (школы) при дипломатических представительствах или консульских учреждениях РФ, а также при представительствах РФ при международной (межгосударственной, межправительственной) организации. 2. Образовательные организации, учредителями которых являются: - Генеральная прокуратура Российской Федерации - Следственный комитет Российской Федерации - Служба внешней разведки Российской Федерации - Федеральная служба безопасности Российской Федерации - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Министерство обороны Российской Федерации - Министерство внутренних дел Российской Федерации - Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации - Федеральная служба охраны Российской Федерации - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации - Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации
|
По основным образовательным программам каких уровней образования региональный координатор субъекта Российской Федерации осуществляет консультативную поддержку?
|
Региональный координатор оказывает консультативную поддержку по основным образовательным программам общего (школа) и среднего профессионального образования (СПО). |
Кем осуществляется контроль за внесением данных в ИС ГА образовательными организациями? |
Контроль за внесением данных в ИС ГА образовательными организациями высшего образования осуществляет Рособрнадзор, а за общеобразовательными организациями и организациями среднего профессионального образования - региональные координаторы, по месту нахождения организации или филиала
|
Доступом к какой информации будет обладать региональный координатор, посредством своего личного кабинета? |
Региональный координатор, посредством личного кабинета, будет обладать широким спектром информации, касающейся прохождения аккредитационного мониторинга: статус прохождения, значение заполненных баллов, долю прохождения и т.д.
|
Каким критериям должны соответствовать основные образовательные программы, подлежащие аккредитационному мониторингу? |
Перечень образовательных программ, в отношении которых осуществляется проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году, сформирован с учетом следующих критериев: 1) Образовательные программы среднего профессионального образования: - наличие государственной аккредитации образовательной деятельности; - наличие выпуска обучающихся в 2021, 2022 годах. 2) Образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего): - наличие государственной аккредитации образовательной деятельности; - наличие выпуска обучающихся в 2022 году.
Обращаем внимание, что набор 2023 года не является критерием отбора ОП! Реализация ОП в 2023 году не учитывается.
|
Является ли факт наличия, либо отсутствия в текущем учебном году обучающихся по основной образовательной программе основанием для прохождения аккредитационного мониторинга? |
Наличие, либо отсутствие обучающихся по основной образовательной программе в текущем учебном году не влияет на выполнение аккредитационных показателей, соответственно, не является критерием отбора основных образовательных программ, подлежащих аккредитационному мониторингу. Главная задача аккредитационного мониторинга – получение информации. В случае, если программа аккредитована БЕССРОЧНО и сейчас не реализуется – это и покажет аккредмониторинг. Если основная образовательная программа имеет действующую государственную аккредитацию, которая с 01.03.2022 г. является бессрочной, образовательная организация может начать ее реализацию в любой момент. Аккредитационный мониторинг проводится 1 раз в три года. В следующий мониторинг мы увидим реализацию этой программы, а может и нет. Реестр организаций, имеющих государственную аккредитацию, не представляет информацию о текущей реализации программы, только факт наличия государственной аккредитации по той или иной ООП.
|
В случае реализации в образовательной организации основной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования и на базе среднего общего образования (соответственно, с разными сроками обучения), программе на какой базе отдается приоритет при заполнении информации?
|
Подлежит заполнению информация по основной образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования (9 класс). |
Подлежат ли аккредитационному мониторингу основные образовательные программы, реализуемые образовательными организациями и (или) их филиалами, не имеющие государственной аккредитации образовательной деятельности? |
Нет, не подлежат. |
Подлежит ли аккредитационному мониторингу основная образовательная программа среднего общего образования, на которой обучение в текущем учебном году не ведется? В случае ее участия, как проводить расчет показателя по педагогическим кадрам?
|
В случае, если основная образовательная программа среднего общего образования имеет действующую государственную аккредитацию и обучение по ней велось ранее, данная программа подлежит аккредитационному мониторингу. Для показателя по педагогическим кадрам необходимо указать соответствующий комментарий о том, что данная программа не реализуется в текущем учебном году в связи с отсутствием контингента обучающихся. |
Для каких уровней образования будет доступен функционал замены/ отказа/ добавления основных образовательных программ, в случае несоответствия предзагруженного перечня ООП критериям отбора?
|
функционал замены/ отказа/ добавления основных образовательных программ доступен для всех образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы по всем уровням образования. |
Планируется ли подготовка совещания (вебинара) с региональными координаторами, либо видеоинструкции по вопросам работы с функционалом ИС ГА?
|
С региональными координаторами будет проведен обучающий вебинар, а также подготовлена видеоинструкция по работе с функционалом ИС ГА. |
Если нет контингента обучающихся на всей образовательной программе
|
ОП не участвует в мониторинге |
Если программа не реализуется в настоящее время, участвует ли она в АМ?
|
нет, так как нет контингента |
Если нет набора в 2023 году, но контингент есть?
|
ОП участвует в мониторинге |
Если в процессе АМ осуществляется реорганизация образовательной организации?
|
решается индивидуально |
Участвуют ли в мониторинге адаптированные ОП?
|
Нет, если они реализуются в общеобразовательной ОО |
Участвуют ли в мониторинге специализированные коррекционные школы?
|
Да, но минимальное суммарное пороговое значение по показателям у них ниже |
Логины и пароли будут размещены в ЛК РОИВ АКНДПП (Кибирев Андрей Геннадьевич, 18.09.2023)
|
В день начала проведения до 12.00 мск |
Для СПО АП5 (Алтынникова Н.В. 18.09.2023)
|
Считается по старшему курсу только по профессиональным модулям |
Для СПО АП6 (Алтынникова Н.В. 18.09.2023)
|
Считается за весь период реализации программы |
АП5 и АП6 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023)
|
Предзагружены за 2022 год, в АП5 со всеми пересдачами |
АП5 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023) |
СПО – мастера производственного обучения относятся к практикам и считаются в АП5. Если у них также 1 или высшая квалификационная категория педагога или ученая степень, по могут быть посчитаны в АП6
|
АП6 (из чата СПО, Алтынникова 18.09.2023) |
Вузы – в ставках СПО – в ставках Школы – в людях
|
Список вузов с ответственными (Кибирев Андрей Геннадьевич, Алтынникова Н.В., 18.09.2023) |
Будет направлен РК за неделю. РК информирует вузы о сроках, о том, как попасть в ЛК, выверяет перечень ответственных вузов и их филиалов, расположенных в субъекте РФ. Консультации по расчету показателей не дает, только по организационным вопросам. Их отправлять в https://t.me/+HDsiZrLj6JgzZmly
|
Для СПО по трудоустройству (Пайганов Николай Александрович, 18.09.2023)
|
Будет предзагрузка данных. Если нет, образовательная организация самостоятельно вносит данные по выпускникам 2021 года |
Если предзагрузки данных не нашли по ЭОС (Пайганов Николай Александрович, 18.09.2023)
|
Организация может сама внести информацию о наличии ЛК ФГИС «Моя школа» |
Что такое предшествующий год (Пайганов Николай Александрович, 17.09.2023) |
2021-2022 учебный год Учитываем выпускников 2022 года
|
Критерии ОП СПО: (Алтынникова Н.В., 22.09.2023 |
- набор в 2023 – это хорошо, но необязательно - наличие контингента обязательно - выпуск 2021, 2022 обязательнойъ - наличие аккредитации
Выпуск 2022 года в СПО является обязательным условием только для тех ОП, по которым сдавали демоэкзамен, для остальных не обязательно, только 2021
|
АП4 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023) |
Общее образование – считается за 2021, 2022, 2023 годы
|