Часто задаваемые вопросы
Вопрос: К программам дополнительного профессионального образования относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Устанавливает ли Федеральный закон 273-ФЗ объем для данных видов программ?
Ответ: Объем освоения дополнительных профессиональных программ установлен Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». Пунктом 12 Порядка определен минимально допустимый объем освоения ДПП. Так для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.
Вопрос: Имеет ли право организация зачислить на повышение квалификации и выдавать удостоверение о повышении квалификации слушателям со средним общим или начальным профессиональным образованием?
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Таким образом, прием слушателей на обучение по ДПП со средним общим образованием не допускается, за исключением лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
Вопрос: В чем разница между «электронным обучением» и «дистанционными образовательными технологиями»?
Ответ: Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимается образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Электронное обучение не требует взаимодействия обучающихся и педагогических работников.