8 (351) 700-10-30
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дорожная карта по реализации проекта «Методическое сопровождение реализации образовательных программ на основе проектных технологий» – смотреть
Паспорт проекта «Методическое сопровождение реализации образовательных программ на основе проектных технологий» – смотреть
Цель проекта:
Создание условий для методического сопровождения реализации образовательных программ на основе проектных технологий».
Задачи:
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников (обучение методической команды Муниципальной образовательной системы, руководителей ОО);
- внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету;
- формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.
Участники проекта: руководители образовательных организаций, руководители и члены городских методических объединений педагогов и специалистов образовательных организаций и специалистов воспитания и дополнительного образования.
Муниципальный проект «Методическое сопровождение реализации образовательных программ на основе проектных технологий» состоит из трех содержательных линий, направленных на решение поставленных задач.
1 линия «Компетентностная»
Данная линия направлена на формирование компетенций руководящих и педагогических работников, необходимых для образовательной деятельности, для повышения качества образования.
1. Основная идея проекта - обучение методической команды Муниципальной образовательной системы, формирование компетенции Проектного мышления у руководящих и педагогических работников.
Реализация данного направления состоит из нескольких этапов:
1) Создание инициативной группы для разработки дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Проектное мышление как компонент проектной культуры».
2) Создание методической команды педагогических и руководящих работников. Методическая команда состоит из руководителей образовательных организаций, руководителей и членов городских методических объединений педагогов и специалистов образовательных организаций и специалистов воспитания и дополнительного образования.
3) Организация обучения методической команды на курсах повышения квалификации по программе «Проектировочное мышление как компонент проектной культуры».
Сначала происходит обучение руководителей образовательных организаций, руководители и члены городских методических объединений педагогов и специалистов образовательных организаций и специалистов воспитания и дополнительного образования (Методической команды МОС) различным современным технологиям, в том числе проектным технологиям, проектному управлению).
Потом Методическая команда, выступает в роли тьюторов, обучает педагогических работников муниципальной образовательной системы.
2. Еще «Компетентностная» линия строится из системы организации конкурсов профессионального мастерства: «Учитель года», «Педагогический дебют», «Педагог года в дошкольном образовании», «Самый классный Классный», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог», «Педагог специального и инклюзивного образования», «Руководитель года».
Одним из проектов Муниципальной образовательной системы является Фестиваль профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп», который объединяет и интегрирует все 9 конкурсов. Это цикл мероприятий, направленных на реализацию Федерального проекта «Учитель будущего», вовлечение педагогических работников в национальную систему профессионального роста, формирование позитивного имиджа педагогического труда, через выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов и распространение их инновационного педагогического опыта.
Данная система работы направлена на привлечение внимания педагогического сообщества к значимости повышения квалификации, самообразования и творческого развития. Она позволяет обменяться опытом, отобрать и распространить лучшие образовательные практики работы с детьми, а профессиональные и личностные победы будут способствовать формированию высокой компетентности и педагогической культуры.
2 линия «Тематическая»
Направлена на организацию методической работы городских методических объединений через создание инициативных творческих групп; проведение методических он-лайн часов, аналитическую деятельность по определенной тематике проблемного поля, выявленного при реализации образовательных программ.
Главная цель образования – повышение качества образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования.
Организация методической работы ГМО, педагогических работников должна строиться с грамотного умения анализировать своей деятельность и деятельности коллег, а так же сопоставлять полученные результаты.
Аналитическая деятельность педагога - это единство взаимосвязанных видов анализа образовательных процессов, которые осуществляются руководителем или педагогом. Аналитическая деятельность дает возможность:
- формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности;
- развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;
- формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
- сформировать умение видеть и понимать существенную связь между образом действий и конечным результатом.
Анализируя собственные уроки, качество знании, умений и навыков учащихся, различные виды своего планирования, результативность своей ежедневной деятельности, учитель глубже проникает в сущность своей деятельности, определяет причины разного рода недостатков в своей работе, добивается их устранения, предупреждает в какой-то степени появление новых.
Организация работы в данном направлении нацелена на формирование компетенции умения анализировать, сопоставлять результаты. Причем аналитические результаты необходимо использовать не только одного ГМО или одного вида деятельности. Они должны быть разнообразны. Например: для выявления причин снижения качественных показателей по математике необходимо взять не только анализ деятельности ГМО учителей математики, мониторинг проводимых проверочных работ в течение года, но и анализ результатов олимпиад по предмету, конкурсов в рамках Календаря массовых мероприятий. Сопоставление данных, где обучающиеся больше всего допускают ошибки. На основании выделенного проблемного поля объединение в инициативные группы (Тематические) по разработке путей решения данной проблемы, подбор необходимых методов, средств, технологий.
Умение грамотно проанализировать и пересмотреть пути достижения поставленных задач, спланировать траекторию методической деятельности педагогов – основная задача второй «Тематической» линии проекта.
3 линия «Проектная»
Организация и сопровождение проектов, которые реализуются городскими методическими объединениями. В том числе интеграция проектов, мероприятий ГМО, конкурсов и событий.
МБУ ДПО ЦРО является Федеральной инновационной площадкой» по темам: «Модуль МСОКО АИС СГО как средство управления качеством образования» и «Управление деятельностью ГМО и профессиональных сообществ руководящих и педагогических работников по обеспечению качества общего образования в рамках реализации ФГОС ОО»;
- инициатором трех муниципальных проектов: «Хочу руководить», «Методическое сопровождение реализации образовательных программ на основе проектных технологий», «Путь к нобелевской начинается с детства»;
- оказывает методическое сопровождение реализации муниципальных проектов: «Русский как неродной», «Эффективная начальная школа»;
- реализует проекты «Родительский всеобуч «Стратегия понимания», «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность», «Современный ребенок-современный педагог», «Усовские педагогические чтения», «Гольф на Южном Урале», «Безопасность в информационном обществе», «Фестиваль профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп»;
- соискателем муниципальных проектов «Матричная модель управления муниципальными проектами в рамках гражданско-патриотического воспитания», «PROнас: школа медиахолдинга», «Развитие социальной активности обучающихся в социокультурном пространстве города».
При реализации проектов может происходить интеграция. Т к. без курсов повышения квалификации не будут сформированы необходимые компетенции. МБУ ДПО ЦРО работает по запросу образовательных организаций и разрабатывает программы ДПО по тем темам, которые необходимы МОС.
Многие проекты дополняют друг друга или могут быть частью других проектов. А МБУ ДПО ЦРО создает условия для методического сопровождения или поддержки данных проектов.
Все три линии функционируют параллельно дополняя и интегрируя одна другую.