8 (351) 700-10-30
КОНКУРС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образования г. Челябинска, развития Службы практической психологии в системе образования, пропаганды психологических знаний.
Основными задачами конкурса являются:
- обобщение опыта разработки и реализации психолого-педагогических программ;
- создание банка психолого-педагогических программ, соответствующих требованиям современной образовательной практики;
- внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в системе образования.
В конкурсе учреждаются следующие номинации:
- 1 номинация. Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
- 2 номинация. Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – программы психолого-педагогической работы с обучающимися испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
- 3 номинация. Программы коррекционно-развивающей работы – программы, направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации; участие в создании инклюзивной среды общеобразовательной организации; сопровождение процесса обучения обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации.
- 4 номинация. Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
- 5 номинация. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы – программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.
- 6 номинация. Программы психологического сопровождения инновационных процессов в общеобразовательной организации – программы, направленные развитие комфортности и безопасности образовательной среды общеобразовательной организации, психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса, поддержку объединений обучающихся и ученического самоуправления.
- 7 номинация. Профилактические, коррекционно-развивающие, развивающие, просветительские психолого-педагогические программы сопровождения воспитанников дошкольных образовательных организаций (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов.
Конкурс проводится в три этапа:
1) первый этап (заявительные) – с 14 февраля по 25 февраля 2022 года;
2) второй этап (заочный) – с 28 февраля по 11 марта 2022 года.
3) третий этап (очный) – с 14 марта по 31 марта 2022 года.
Документы
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 03.02.2022 № 197-у «Об организации и проведении конкурса психолого-педагогических программ в образовательной среде» – смотреть