123
г. Челябинск, ул. Барбюса, 65а
 8 (351) 700-10-20/ 8 (351) 700-10-30
  
Сведения об образовательной организации
Новости
Вебинары
Сборники
Конференции
Проекты
Достижения
Контакты
  • Главная

Отвечаем на вопросы



Задайте ваш вопрос
нашим специалистам ЗДЕСЬ

Рособрнадзор Раздел "Аккредитационный мониторинг"





АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ИС ГА

ПРЕДЗАГРУЗКИ ДАННЫХ НЕ БУДЕТ

ЛК ИС ГА

1. с чего начать

2. общий принцип работы

3. как распечатать отчет для подписания

НЕ ОТПРАВЛЯТЬ ОТЧЁТ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ КООРДИНАТОРОМ ЧЕРЕЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО КООРДИНАТОРА

4. как отправить сведения

ПРЕДЗАГРУЗКИ ДАННЫХ НЕ БУДЕТ

Ввести адрес ИС ГА в браузере (ссылка *****), ввести логин и пароль в открывшемся окне

1. 

- приготовить заполненный чек-лист по программе

- пригласить для работы специалиста, курирующего ОП и заполнявшего чек-лист, а также технического специалиста

- на главном экране ЛК ИС ГА проставить галочки соответствия ОП критериям АМ-2023

2.

- на левом поле выбрать показатель АП№___

- на правом поле ввести данные по показателю

Все данные организация рассчитывает самостоятельно. Предзагрузки данных не будет.

- в поле комментариев при необходимости ввести комментарий

- нажать кнопку «сохранить», перейти к следующему показателю

3. 

- ввести данные по всем показателям

- по кнопке «предосмотр» формируется общий отчет введенных данных

- распечатать сформированный отчет, отдать на подпись руководителю организации

- руководитель подписывает отчет синей ручкой, поставить печать

- сканировать отчет в многостраничный pdf-файл

- файл хранить

НЕ ОТПРАВЛЯТЬ ОТЧЁТ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ КООРДИНАТОРОМ ЧЕРЕЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО КООРДИНАТОРА

4. 

- прикрепить этот отсканированный файл pdf в ИС ГА

- после согласования возможности отправить, если кнопка отправить горит зеленым цветом, можно будет отправлять

- отправляем ориентировочно в конце срока



Внимание! Информация для заполнения АП1 от специалистов ЧИРО:


Ответы регионального координатора 13.10.2023

Уважаемые коллеги! По ссылкам для аккредитационного мониторинга:
1. ФГИС «Моя школа» следует разместить ссылку на ресурс: https://myschool.edu.ru/.
Иначе не сделать, т.к. авторизация идет по личным данным через ЕСИА.
2. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся - ссылка на ЕПГУ «Школьное портфолио» https://www.gosuslugi.ru/myedu/
3. Для сайтов, которые находятся на единой платформе ссылки автоматически уже размещены в разделе «Государственные информационные ресурсы»



Пресс-конференция Рособрнадзора «Аккредитационный мониторинг системы образования»

Материалы совещания по вопросам проведения аккредитационного мониторинга 26.09.2023
  • Презентация  Костромцовой Вероники Владимировны
  • Презентация Хохотва Галины Васильевны, заместителя начальника отдела государственной аккредитации Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области
  • Чек_лист_готовности_к_АМ_НОО
  • Чек_лист_готовности_к_АМ_ООО
  • Чек_лист_готовности_к_АМ_СОО


Cовещаниe 22 сентября 2023 года Презентация Алтыниковой Натальи Васильевны, директора по развитию ГК «Просвещение», советника руководителя Рособрнадзора



ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ АККРЕДИТАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА, И ОТВЕТЫ НА НИХ 

№ п/п
Вопрос
Ответ
1.
С каким из региональных координаторов необходимо осуществлять взаимодействие филиалу образовательной организации в случае, если филиал расположен в субъекте Российской Федерации, отличающимся от субъекта Российской Федерации, в котором расположена «головная» образовательная организация (например, «головная» организация расположена в Москве, а её филиал – в Барнауле)?
Филиалу образовательной организации необходимо осуществлять взаимодействие с региональным координатором в части обеспечения консультационной поддержки по организационным вопросам, который определен для субъекта Российской Федерации, в котором расположен филиал (если филиал в Барнауле – к региональному координатору от Алтайского края).
Обращаем внимание, если филиал образовательной организации реализует программы общего образования и/или среднего профессионального образования, такая организация по всем вопросам обращается к региональным координаторам.
Если образовательная организация реализует программы высшего образования – содержательные вопросы направляются в адрес Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
2.
Каким образом происходит передача логинов и паролей филиалам образовательных организаций для обеспечения доступа к Информационной системе государственной аккредитации Рособрнадзора (далее – ИС ГА)?
Логины и пароли для доступа филиалов образовательных организаций, реализующих программы высшего образования к ИС ГА будут направлены соответствующим «головным» образовательным организациям, а также и их филиалам.
При этом, информацией о получении логинов и паролей «головной» образовательной организацией, в том числе и для своих филиалов, будет обладать региональный координатор субъекта Российской Федерации.
Логины и пароли для доступа филиалов образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования к ИС ГА будут направлены соответствующим региональным координаторам субъекта Российской Федерации, в котором находится филиал.
3.
Филиалу образовательной организации будет обеспечен самостоятельный доступ в ИС ГА (свой личный кабинет), либо ввод информации по филиалу обеспечивается посредством личного кабинета «головной» образовательной организации?
Будет обеспечен самостоятельный доступ в ИС ГА каждому филиалу образовательной организации. При этом, «головная» организация будет иметь доступ в личный кабинет своих филиалов, в том числе, в целях обеспечения контроля заполнения информации.
4.
Какое должностное лицо обязано подписать отчет аккредитационного мониторинга основной образовательной программы, реализуемой филиалом образовательной организации: руководитель «головной» организации или директор филиала?
На усмотрение образовательной организации. Допускаются оба варианта.
5.
Будет ли отличаться период внесения сведений в ИС ГА в рамках этапа сбора информации по показателям аккредитационного мониторинга для «головной» образовательной организации и её филиалов в случае, если филиалы расположены в иных субъектах Российской Федерации?
Расписанием внесения данных в ИС ГА установлены периоды для каждого субъекта Российской Федерации.
 
Доступ к расписанию обеспечен по ссылке:
https://www.nica.ru/Media/Default/Documents/аккредитационный%20мониторинг/06-284_compressed.pdf
 
Таким образом, каждый филиал образовательной организации осуществляет внесение данных в ИС ГА в соответствии с периодом, установленным для субъекта Российской Федерации, в котором расположен филиал, вне зависимости от расположения «головной» образовательной организации.
6.
Какие образовательные организации НЕ ПОДЛЕЖАТ аккредитационному мониторингу?
В соответствии с п. 2 приказа Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660 / 306 / 448, аккредитационному мониторингу не подлежат следующие образовательные организации:
1. Специализированные структурные образовательные подразделения (школы) при дипломатических представительствах или консульских учреждениях РФ, а также при представительствах РФ при международной (межгосударственной, межправительственной) организации.
2. Образовательные организации, учредителями которых являются:
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Следственный комитет Российской Федерации
- Служба внешней разведки Российской Федерации
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- Министерство обороны Российской Федерации
- Министерство внутренних дел Российской Федерации
- Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации
- Федеральная служба охраны Российской Федерации
- Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
- Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации
 
30.09.2023 Алтынникова Н.В.
Принято решение, что Школы СКО и АООП не принимают участие в АМ-2023.
7.
По основным образовательным программам каких уровней образования региональный координатор субъекта Российской Федерации осуществляет консультативную поддержку?
Региональный координатор оказывает консультативную поддержку по основным образовательным программам общего (школа) и среднего профессионального образования (СПО).
8.
Кем осуществляется контроль за внесением данных в ИС ГА образовательными организациями?
Контроль за внесением данных в ИС ГА образовательными организациями высшего образования осуществляет Рособрнадзор, а за общеобразовательными организациями и организациями среднего профессионального образования - региональные координаторы, по месту нахождения организации или филиала
9.
Доступом к какой информации будет обладать региональный координатор, посредством своего личного кабинета?
Региональный координатор, посредством личного кабинета, будет обладать широким спектром информации, касающейся прохождения аккредитационного мониторинга: статус прохождения, значение заполненных баллов, долю прохождения и т.д.
10.
Каким критериям должны соответствовать основные образовательные программы, подлежащие аккредитационному мониторингу?
Перечень образовательных программ, в отношении которых осуществляется проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году, сформирован с учетом следующих критериев:
1) Образовательные программы среднего профессионального образования:
- наличие государственной аккредитации образовательной деятельности;
- наличие выпуска обучающихся в 2021, 2022 годах.
2) Образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего):
- наличие государственной аккредитации образовательной деятельности;
- наличие выпуска обучающихся в 2022 году.
 
Обращаем внимание, что набор 2023 года не является критерием отбора ОП! Реализация ОП в 2023 году не учитывается.
11.
Является ли факт наличия, либо отсутствия в текущем учебном году обучающихся по основной образовательной программе основанием для прохождения аккредитационного мониторинга?
Наличие, либо отсутствие обучающихся по основной образовательной программе в текущем учебном году не влияет на выполнение аккредитационных показателей, соответственно, не является критерием отбора основных образовательных программ, подлежащих аккредитационному мониторингу.
Главная задача аккредитационного мониторинга – получение информации.
В случае, если программа аккредитована БЕССРОЧНО и сейчас не реализуется – это и покажет аккредмониторинг.
Если основная образовательная программа имеет действующую государственную аккредитацию, которая с 01.03.2022 г. является бессрочной, образовательная организация может начать ее реализацию в любой момент.
Аккредитационный мониторинг проводится 1 раз в три года.
В следующий мониторинг мы увидим реализацию этой программы, а может и нет.
Реестр организаций, имеющих государственную аккредитацию, не представляет информацию о текущей реализации программы, только факт наличия государственной аккредитации по той или иной ООП.
12.
В случае реализации в образовательной организации основной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования и на базе среднего общего образования (соответственно, с разными сроками обучения), программе на какой базе отдается приоритет при заполнении информации?
Подлежит заполнению информация по основной образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования (9 класс).
13.
Подлежат ли аккредитационному мониторингу основные образовательные программы, реализуемые образовательными организациями и (или) их филиалами, не имеющие государственной аккредитации образовательной деятельности?
Нет, не подлежат.
14.
Подлежит ли аккредитационному мониторингу основная образовательная программа среднего общего образования, на которой обучение в текущем учебном году не ведется? В случае ее участия, как проводить расчет показателя по педагогическим кадрам?
В случае, если основная образовательная программа среднего общего образования имеет действующую государственную аккредитацию и обучение по ней велось ранее, данная программа подлежит аккредитационному мониторингу. Для показателя по педагогическим кадрам необходимо указать соответствующий комментарий о том, что данная программа не реализуется в текущем учебном году в связи с отсутствием контингента обучающихся.
15.
Для каких уровней образования будет доступен функционал замены/ отказа/ добавления основных образовательных программ, в случае несоответствия предзагруженного перечня ООП критериям отбора?
функционал замены/ отказа/ добавления основных образовательных программ доступен для всех образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы по всем уровням образования.
16.
Планируется ли подготовка совещания (вебинара) с региональными координаторами, либо видеоинструкции по вопросам работы с функционалом ИС ГА?
С региональными координаторами будет проведен обучающий вебинар, а также подготовлена видеоинструкция по работе с функционалом ИС ГА.
 
Если нет контингента обучающихся на всей образовательной программе
ОП не участвует в мониторинге
 
Если программа не реализуется в настоящее время, участвует ли она в АМ?
нет, так как нет контингента
 
Если нет набора в 2023 году, но контингент есть?
ОП участвует в мониторинге
 
Если в процессе АМ осуществляется реорганизация образовательной организации?
решается индивидуально
 
Участвуют ли в мониторинге адаптированные ОП?
Нет, если они реализуются в общеобразовательной ОО
 
Участвуют ли в мониторинге специализированные коррекционные школы?
Да, но минимальное суммарное пороговое значение по показателям у них ниже
Из чата региональных координаторов ответы с федерального уровня
 
Логины и пароли будут размещены в ЛК РОИВ АКНДПП (Кибирев Андрей Геннадьевич, 18.09.2023)
В день начала проведения до 12.00 мск
 
Для СПО АП5 (Алтынникова Н.В. 18.09.2023)
Считается по старшему курсу только по профессиональным модулям
 
Для СПО АП6 (Алтынникова Н.В. 18.09.2023)
Считается за весь период реализации программы
 
АП5 и АП6 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023)
Предзагружены за 2022 год, в АП5 со всеми пересдачами
 
АП5 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023)
СПО – мастера производственного обучения относятся к практикам и считаются в АП5. Если у них также 1 или высшая квалификационная категория педагога или ученая степень, по могут быть посчитаны в АП6
 
АП6 (из чата СПО, Алтынникова 18.09.2023)
Вузы – в ставках
СПО – в ставках
Школы – в людях
 
Список вузов с ответственными (Кибирев Андрей Геннадьевич, Алтынникова Н.В., 18.09.2023)
Будет направлен РК за неделю.
РК информирует вузы о сроках, о том, как попасть в ЛК, выверяет перечень ответственных вузов и их филиалов, расположенных в субъекте РФ. Консультации по расчету показателей не дает, только по организационным вопросам.
Их отправлять в https://t.me/+HDsiZrLj6JgzZmly
 
Для СПО по трудоустройству (Пайганов Николай Александрович, 18.09.2023)
Будет предзагрузка данных. Если нет, образовательная организация самостоятельно вносит данные по выпускникам 2021 года
 
Если предзагрузки данных не нашли по ЭОС (Пайганов Николай Александрович, 18.09.2023)
Организация может сама внести информацию о наличии ЛК ФГИС «Моя школа»
 
Что такое предшествующий год (Пайганов Николай Александрович, 17.09.2023)
2021-2022 учебный год
Учитываем выпускников 2022 года
 
Критерии ОП СПО:
(Алтынникова Н.В., 22.09.2023
- набор в 2023 – это хорошо, но необязательно
- наличие контингента обязательно
- выпуск 2021, 2022 обязательно
- наличие аккредитации
 
Выпуск 2022 года в СПО является обязательным условием только для тех ОП, по которым сдавали демоэкзамен, для остальных не обязательно, только 2021
 
АП4 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023)
Общее образование – считается за 2021, 2022, 2023 годы
 
«Сформировать отчет» (Явкина О.Ю., 06.10.2023)
О доступности функционала «сформировать отчет» уведомим в чате. Данный функционал в высокой степени готовности будет доступен в ближайшие дни. При этом обращаем внимание, что отсутствие этого функционала никаким образом не влияет на внесение сведений и их дальнейшее подписание организациями.
 
АП1 (Алтынникова Н.В., 06.10.2023) подтверждение Интернета в ОО
Должен быть договор между ОО и поставщиком услуги, или между Министерством и ОО. Необходимо доказать, что в школу поставляется Интернет
 
АП3, 4 школа.
Учитываются ли пед.работники в декрете?
Включать ли соц.педагога, псхилога, логопеда?
(Алтынникова Н.В., 06.10.2023)
Считаются только те, кто участвует в настоящее время в реализации УП. Декретники не считаются. Не имеет значения студент ли. Дефектологи и психологи не участвуют в реализации УП, не считаются поэтому.
 
ВПР 11 школа. 11 классники не принимали участие по одному предмету, т.к. был апробационный режим и школа имела право выбора. Как считать: участвовали или нет?
В пользу школы - участвовали
 
АП5 и АП6 школы некорректная загрузка
Обращаться в тех.поддержку с наименованием ОО, ИНН, количество обучающихся от школ, скрины ЛК ИС ГА
 
Напротив ОП горит красный индикатор
Кнопка «отправить» не активна
Отвечает Sergey, 06.10.2023 (техподдержка???)
Нужно в каждом показателе повторно нажать кнопку «сохранить» и «сохранить и завершить» в 7 показателе, после этого индикатор становится зеленым а кнопка «отправить» активной
 
СПО. Данные по ДЭ не предзагружены
Алтынникова Н.В., 05.10.2023
Берите из предшествующих программ
 
Если школа или СПО не имеет ЛК ФГИС «Моя школа», а предзагружено что ЛК есть. Данные недостоверны. Изменить ничего не дает.
Алтынникова Н.В., 05.10.2023
Связывайтесь с рег.координатором, он соберет данные и свяжется с федеральным координатором.

 
Ответы на вопросы по аккредитационному мониторингу
1. В филиале образовательной организации имеется действующее свидетельство об аккредитации среднего общего образования. В 2021/2022 учебном году в контингенте были обучающиеся 10, 11 класса, в 2022/2023 учебном году – обучающиеся 11 класса, в 2023/2024 учебном году контингента нет на всем уровне образования. Подвергается ли филиал аккредитационному мониторингу в 2023 году?
 
Ответ: ПО СОО в филиале не подлежит аккредитационному мониторингу, так как нет обучающихся в 10-11 классах.
 
2. В 2023/2024 учебном году ОО полностью перешла на обновленные ФГОС на всех уровнях образования (кроме 11 класса). Должны ли быть размещены на сайте ОО для аккредитационного мониторинга образовательные программы прошлого 2022/2023 учебного года, утратившие силу в текущем учебном году.
 
Ответ: Образовательные программы размещаются на сайте, которые реализуются в 2023/2024 учебном году в соответствии с приказом РОН №831 от 14.08.2020.

 


Ответы регионального координатора на вопросы после совещания 26.09.2023

Вопрос

Ответ

Нужно ли стравлять на сайте «старые» ООП, актуальные для 2021/2022 учебного года, если в настоящий момент школа работает по обновленным и в соответствии с ФООП  (35 лицей, СОШ № 104)

На сайте размещаются реализуемые образовательные программы в соответствии с приказом РОН от 14.08.2020 № 831

Нужно ли учитывать выпускников 2022 года, освоивших АОП, сдававших ГИА в форме ГВЭ в показателе АП5? (СОШ № 3)

Будет предзагрузка. По мере поступления информации будем решать вопросы.

Достаточно ли наличие ссылки на ЦОР, электронную библиотеку в виде баннера на сайте ОО (Гимназия № 10)

Да

Достаточно ли указать ссылку на ГИС «Сетевой город» ОО при ответе на вопрос об электронном портфолио обучающихся? (Гимназия № 10)

Сейчас формируется ЧИРО выход ЕГПУ для портфолио учащихся

Нужно ли учитывать педагогов, ведущих курсы внеурочной деятельности при расчете соответствующих показателей (СОШ № 70)

Педагогики только по учебному плану. См. выступление Алтыникоой Н.В. Она несколько раз подчеркнула учебный план

За какой учебный год проводится АМ в случае реализации АООП (Школа-интернат № 11)

Вопрос не поняли. Критерии для отбора программ: наличие аккредитации, выпуск в 2021/2022 учебном году, наличие контингента в 2023/2024 учебном году.

Мониторинг будет проходит 1 раз в три года. Следующий в 2026 году.



Ответы регионального координатора на вопросы по проведению аккредитационного мониторинга

Вопрос

Ответ

С каким из региональных координаторов необходимо осуществлять взаимодействие филиалу образовательной организации в случае, если филиал расположен в субъекте Российской Федерации, отличающимся от субъекта Российской Федерации, в котором расположена «головная» образовательная организация (например, «головная» организация расположена в Москве, а её филиал – в Барнауле)? 

Филиалу образовательной организации необходимо осуществлять взаимодействие с региональным координатором в части обеспечения консультационной поддержки по организационным вопросам, который определен для субъекта Российской Федерации, в котором расположен филиал (если филиал в Барнауле – к региональному координатору от Алтайского края).

Обращаем внимание, если филиал образовательной организации реализует программы общего образования и/или среднего профессионального образования, такая организация по всем вопросам обращается к региональным координаторам.

Если образовательная организация реализует программы высшего образования – содержательные вопросы направляются в адрес Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

 

Каким образом происходит передача логинов и паролей филиалам образовательных организаций для обеспечения доступа к Информационной системе государственной аккредитации Рособрнадзора (далее – ИС ГА)?

Логины и пароли для доступа филиалов образовательных организаций, реализующих программы высшего образования к ИС ГА будут направлены соответствующим «головным» образовательным организациям, а также и их филиалам.

При этом, информацией о получении логинов и паролей «головной» образовательной организацией, в том числе и для своих филиалов, будет обладать региональный координатор субъекта Российской Федерации.

Логины и пароли для доступа филиалов образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования к ИС ГА будут направлены соответствующим региональным координаторам субъекта Российской Федерации, в котором находится филиал.

 

Филиалу образовательной организации будет обеспечен самостоятельный доступ в ИС ГА (свой личный кабинет), либо ввод информации по филиалу обеспечивается посредством личного кабинета «головной» образовательной организации?

 

Будет обеспечен самостоятельный доступ в ИС ГА каждому филиалу образовательной организации. При этом, «головная» организация будет иметь доступ в личный кабинет своих филиалов, в том числе, в целях обеспечения контроля заполнения информации.

Какое должностное лицо обязано подписать отчет аккредитационного мониторинга основной образовательной программы, реализуемой филиалом образовательной организации: руководитель «головной» организации или директор филиала?

 

На усмотрение образовательной организации. Допускаются оба варианта.

Будет ли отличаться период внесения сведений в ИС ГА в рамках этапа сбора информации по показателям аккредитационного мониторинга для «головной» образовательной организации и её филиалов в случае, если филиалы расположены в иных субъектах Российской Федерации?

Расписанием внесения данных в ИС ГА установлены периоды для каждого субъекта Российской Федерации.

 

Доступ к расписанию обеспечен по ссылке:

https://www.nica.ru/Media/Default/Documents/аккредитационный%20мониторинг/06-284_compressed.pdf

 

Таким образом, каждый филиал образовательной организации осуществляет внесение данных в ИС ГА в соответствии с периодом, установленным для субъекта Российской Федерации, в котором расположен филиал, вне зависимости от расположения «головной» образовательной организации.

 

Какие образовательные организации НЕ ПОДЛЕЖАТ аккредитационному мониторингу?

В соответствии с п. 2 приказа Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660 / 306 / 448, аккредитационному мониторингу не подлежат следующие образовательные организации:

1. Специализированные структурные образовательные подразделения (школы) при дипломатических представительствах или консульских учреждениях РФ, а также при представительствах РФ при международной (межгосударственной, межправительственной) организации.

2. Образовательные организации, учредителями которых являются:

- Генеральная прокуратура Российской Федерации

- Следственный комитет Российской Федерации

- Служба внешней разведки Российской Федерации

- Федеральная служба безопасности Российской Федерации

- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

- Министерство обороны Российской Федерации

- Министерство внутренних дел Российской Федерации

- Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации

- Федеральная служба охраны Российской Федерации

- Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

- Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации

 

 

По основным образовательным программам каких уровней образования региональный координатор субъекта Российской Федерации осуществляет консультативную поддержку?

 

Региональный координатор оказывает консультативную поддержку по основным образовательным программам общего (школа) и среднего профессионального образования (СПО).

Кем осуществляется контроль за внесением данных в ИС ГА образовательными организациями?

Контроль за внесением данных в ИС ГА образовательными организациями высшего образования осуществляет Рособрнадзор, а за общеобразовательными организациями и организациями среднего профессионального образования - региональные координаторы, по месту нахождения организации или филиала

 

Доступом к какой информации будет обладать региональный координатор, посредством своего личного кабинета?

Региональный координатор, посредством личного кабинета, будет обладать широким спектром информации, касающейся прохождения аккредитационного мониторинга: статус прохождения, значение заполненных баллов, долю прохождения и т.д.

 

Каким критериям должны соответствовать основные образовательные программы, подлежащие аккредитационному мониторингу?

Перечень образовательных программ, в отношении которых осуществляется проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году, сформирован с учетом следующих критериев:

1) Образовательные программы среднего профессионального образования:

- наличие государственной аккредитации образовательной деятельности;

- наличие выпуска обучающихся в 2021, 2022 годах.

2) Образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего):

- наличие государственной аккредитации образовательной деятельности;

- наличие выпуска обучающихся в 2022 году.

 

Обращаем внимание, что набор 2023 года не является критерием отбора ОП! Реализация ОП в 2023 году не учитывается.

 

Является ли факт наличия, либо отсутствия в текущем учебном году обучающихся по основной образовательной программе основанием для прохождения аккредитационного мониторинга?

Наличие, либо отсутствие обучающихся по основной образовательной программе в текущем учебном году не влияет на выполнение аккредитационных показателей, соответственно, не является критерием отбора основных образовательных программ, подлежащих аккредитационному мониторингу.

Главная задача аккредитационного мониторинга – получение информации.

В случае, если программа аккредитована БЕССРОЧНО и сейчас не реализуется – это и покажет аккредмониторинг.

Если основная образовательная программа имеет действующую государственную аккредитацию, которая с 01.03.2022 г. является бессрочной, образовательная организация может начать ее реализацию в любой момент.

Аккредитационный мониторинг проводится 1 раз в три года.

В следующий мониторинг мы увидим реализацию этой программы, а может и нет.

Реестр организаций, имеющих государственную аккредитацию, не представляет информацию о текущей реализации программы, только факт наличия государственной аккредитации по той или иной ООП.

 

В случае реализации в образовательной организации основной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования и на базе среднего общего образования (соответственно, с разными сроками обучения), программе на какой базе отдается приоритет при заполнении информации?

 

Подлежит заполнению информация по основной образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования (9 класс).

Подлежат ли аккредитационному мониторингу основные образовательные программы, реализуемые образовательными организациями и (или) их филиалами, не имеющие государственной аккредитации образовательной деятельности?

Нет, не подлежат.

Подлежит ли аккредитационному мониторингу основная образовательная программа среднего общего образования, на которой обучение в текущем учебном году не ведется? В случае ее участия, как проводить расчет показателя по педагогическим кадрам?

 

В случае, если основная образовательная программа среднего общего образования имеет действующую государственную аккредитацию и обучение по ней велось ранее, данная программа подлежит аккредитационному мониторингу. Для показателя по педагогическим кадрам необходимо указать соответствующий комментарий о том, что данная программа не реализуется в текущем учебном году в связи с отсутствием контингента обучающихся.

Для каких уровней образования будет доступен функционал замены/ отказа/ добавления основных образовательных программ, в случае несоответствия предзагруженного перечня ООП критериям отбора?

 

функционал замены/ отказа/ добавления основных образовательных программ доступен для всех образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы по всем уровням образования.

Планируется ли подготовка совещания (вебинара) с региональными координаторами, либо видеоинструкции по вопросам работы с функционалом ИС ГА?

 

С региональными координаторами будет проведен обучающий вебинар, а также подготовлена видеоинструкция по работе с функционалом ИС ГА.

Если нет контингента обучающихся на всей образовательной программе

 

ОП не участвует в мониторинге

Если программа не реализуется в настоящее время, участвует ли она в АМ?

 

нет, так как нет контингента

Если нет набора в 2023 году, но контингент есть?

 

ОП участвует в мониторинге

Если в процессе АМ осуществляется реорганизация образовательной организации?

 

решается индивидуально

Участвуют ли в мониторинге адаптированные ОП?

 

Нет, если они реализуются в общеобразовательной ОО

Участвуют ли в мониторинге специализированные коррекционные школы?

 

Да, но минимальное суммарное пороговое значение по показателям у них ниже

Логины и пароли будут размещены в ЛК РОИВ АКНДПП (Кибирев Андрей Геннадьевич, 18.09.2023)

 

В день начала проведения до 12.00 мск

Для СПО АП5 (Алтынникова Н.В. 18.09.2023)

 

Считается по старшему курсу только по профессиональным модулям

Для СПО АП6 (Алтынникова Н.В. 18.09.2023)

 

Считается за весь период реализации программы

АП5 и АП6 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023)

 

Предзагружены за 2022 год, в АП5 со всеми пересдачами

АП5 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023)

СПО – мастера производственного обучения относятся к практикам и считаются в АП5. Если у них также 1 или высшая квалификационная категория педагога или ученая степень, по могут быть посчитаны в АП6

 

АП6 (из чата СПО, Алтынникова 18.09.2023)

Вузы – в ставках

СПО – в ставках

Школы – в людях

 

Список вузов с ответственными (Кибирев Андрей Геннадьевич, Алтынникова Н.В., 18.09.2023)

Будет направлен РК за неделю.

РК информирует вузы о сроках, о том, как попасть в ЛК, выверяет перечень ответственных вузов и их филиалов, расположенных в субъекте РФ. Консультации по расчету показателей не дает, только по организационным вопросам.

Их отправлять в https://t.me/+HDsiZrLj6JgzZmly

 

Для СПО по трудоустройству (Пайганов Николай Александрович, 18.09.2023)

 

Будет предзагрузка данных. Если нет, образовательная организация самостоятельно вносит данные по выпускникам 2021 года

Если предзагрузки данных не нашли по ЭОС (Пайганов Николай Александрович, 18.09.2023)

 

Организация может сама внести информацию о наличии ЛК ФГИС «Моя школа»

Что такое предшествующий год (Пайганов Николай Александрович, 17.09.2023)

2021-2022 учебный год

Учитываем выпускников 2022 года

 

Критерии ОП СПО:

(Алтынникова Н.В., 22.09.2023

- набор в 2023 – это хорошо, но необязательно

- наличие контингента обязательно

- выпуск 2021, 2022 обязательнойъ

- наличие аккредитации

 

Выпуск 2022 года в СПО является обязательным условием только для тех ОП, по которым сдавали демоэкзамен, для остальных не обязательно, только 2021

 

АП4 (Алтынникова Н.В., 22.09.2023)

Общее образование – считается за 2021, 2022, 2023 годы

 





Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости
  • Вебинары
  • Сборники
  • Конференции
  • Проекты
  • Достижения
  • Контакты
+7 (351) 700-10-20
+7 (351) 700-10-30

mail@cro174.ru

г. Челябинск,  ул. Первой Пятилетки, 57
                         ул. Барбюса,  65 а
                         ул. Молодогвардейцев, 56 б