8 (351) 700-10-30
НОВОЙ ШКОЛЕ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ
Региональный конкурс научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" - 2023 год
Цель конкурса - выявление и распространение эффективного опыта реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Челябинской области.
Задачи конкурса:
- Выявление и стимулирование инновационных процессов в системе общего образования в Челябинской области в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
- Совершенствование информационного обеспечения управления региональной системой общего образования, в части применения информационных систем «Модельная региональная основная образовательная программа начального общего образования», «Модельная региональная основная образовательная программа основного общего образования» и «Модельная региональная основная образовательная программа среднего общего образования» в деятельности образовательных организаций Челябинской области.
- Представление лучших региональных практик по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в рамках всероссийских мероприятий в сфере общего образования.
- Создание условий для развития творческого и профессионального потенциала педагогических работников.
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном конкурсе профессионального мастерства научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" (Приказ МОиН ЧО от 18.07.2023 № 02/1789) – смотреть
Приказ МОиН Челябинской области от 17.08.2023 г. № 02/2042 "О конкурсной комиссии, сроках проведения в 2023 году регионального конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" – смотреть
Сборник материалов муниципального этапа конкурса в 2023 году – смотреть
Провести муниципальный этап регионального конкурса профессионального мастерства научно-методических материалов «Новой школе – новые стандарты» в период с 12 сентября по 13 октября 2023 года по номинациям:
Номинация 1) Разработка и реализация основных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС ОО) и федеральных основных общеобразовательных программ (далее – ФООП) (институциональный уровень):
1.1. лучшие оценочные материалы по предметным результатам, направленные на оценку либо сформированности функциональной грамотности, либо компетенций в области экологического образования, либо компетенций в области исторического просвещения, либо обученности русскому языку детей с миграционной историей (институциональный уровень);
1.2. лучшая рабочая программа курса внеурочной деятельности, направленная на формирование либо функциональной грамотности, либо компетенций в области экологического образования, либо компетенций в области исторического просвещения, либо на обучение русскому языку детей с миграционной историей (институциональный уровень).
Номинация 2) Обучение детей с особыми возможностями здоровья с учетом ФГОС ОО (институциональный уровень):
2.1. лучшая рабочая программа курса коррекционно-развивающей деятельности, направленная на формирование функциональной грамотности, либо компетенций в области экологического образования, либо компетенций в области исторического просвещения, либо на обучение русскому языку детей с миграционной историей (институциональный уровень);
2.2. лучшие оценочные материалы по предметным результатам, выносимым на промежуточную аттестацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленные на оценку сформированности либо функциональной грамотности, либо компетенций в области экологического образования, либо компетенций в области исторического просвещения, либо обученности русскому языку детей с миграционной историей (институциональный уровень).
Номинация 3) Участие школьных информационно-библиотечных центров в реализации основных образовательных программ на основе ФГОС ОО и ФООП (институциональный уровень):
3.1. лучшая рабочая программа курса внеурочной деятельности, реализуемая на основе школьного информационно-библиотечного центра, направленная на формирование функциональной грамотности, либо компетенций в области экологического образования, либо компетенций в области исторического просвещения, либо на обучение русскому языку детей с миграционной историей;
3.2. лучшая практика по развитию читательской компетентности обучающихся с использованием контента электронных библиотек на основе ресурсов школьных информационно-библиотечных центров (институциональный уровень).
Номинация 4) Интеграция общего и дополнительного образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС ОО с учетом ФООП (муниципальный, институциональный уровни):
4.1. лучшая программа профильной смены, содержание и механизмы реализации которой отражают идею интеграции общего и дополнительного образования (муниципальный, институциональный уровни);
4.2. лучшая практика реализации модели интеграции общего и дополнительного образования в образовательной организации, направленная на формирование либо функциональной грамотности, либо компетенций в области экологического образования, либо компетенций в области исторического просвещения, либо на обучение русскому языку детей с миграционной историей (институциональный уровень).
Номинация 5) Повышение квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам реализации основных образовательных программ на основе ФГОС ОО и ФООП (муниципальный, институциональный уровни):
5.2. лучшая модель непрерывного внутриорганизационного повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников в условиях реализации ФГОС ОО и ФООП (институциональный уровень).
Номинация 6) Реализация целевых моделей / программ наставничества, обеспечивающих реализацию ФГОС ОО и ФООП (муниципальный, институциональный уровни):
6.1. лучшая модель наставничества «учитель-учитель», обеспечивающая реализацию ФГОС ОО и ФООП (муниципальный, институциональный уровень);
6.2. лучшая программа наставничества «учитель-ученик», обеспечивающая формирование либо функциональной грамотности, либо компетенций в области экологического образования, либо компетенций в области исторического просвещения, либо на обучение русскому языку детей с миграционной историей (институциональный уровень).
Регламент проведения в 2023 году муниципального этапа регионального конкурса научно-методических материалов
«Новой школе – новые стандарты»
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Консультации педагогических работников по структуре и содержанию конкурсных материалов |
12.09.2023- 28.09.2023 |
Запорожан О.А., начальник ООКО МБУ ДПО ЦРО, тел. 700-20-30 |
2. |
Прием конкурсных материалов в электронном формате на электронную почту: ooko.74@mail.ru В теме письма указать: Конкурс НШ-НС |
28.09.2023 |
Запорожан О.А., начальник ООКО МБУ ДПО ЦРО |
3. |
Техническая экспертиза конкурсных материалов на наличие полного пакета документов |
29.09.2023-02.10.2023 |
Фасхитова Е.В., старший методист МБУ ПО ЦРО |
4. |
Работа экспертов по оцениванию конкурсных материалов |
02.10.2023-06.10.2023 |
Экспертная комиссия |
5. |
Формирование рейтинга участников конкурса по номинациям |
09.10.2023-10.10.2023 |
Экспертная комиссия |
6. |
Итоговое совещание экспертной комиссии по определению победителей Конкурса |
11.10.2023 |
Запорожан О.А., начальник ООКО МБУ ДПО ЦРО |
7. |
Подготовка приказа Комитета по делам образования города Челябинска о результатах муниципального этапа Конкурса |
12.10.2023-16.10.2023 |
Комитет по делам образования города Челябинска |
8. |
Представление конкурсных материалов победителей для участия в региональном этапе Конкурса |
16.10.2023-21.10.2023 |
Победители муниципального этапа Конкурса |
9. |
Публикация материалов победителей муниципального этапа регионального Конкурса |
до 31.12.2023 |
МБУ ДПО ЦРО |
Вопросы по проведении конкурса можно задать по тел. 700-20-30, отдел оценки качества образования МБУ ДПО ЦРО.
Архив 2022
Архив 2021