Методические материалы
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные адаптированные основные общеобразовательные программы
Структура и содержание ФАОП НОО для ОВЗ. Презентация
Концепция развития образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ: 2020-2030 г.г.
Сборники
1. Резникова Е.В. доцент кафедры СПП и ПМ факультета инклюзивного и коррекционного образования ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ Тема «Стратегическое направление деятельности в сфере образования детей с инвалидностью и ОВЗ»
2. Колотилова У.В. старший преподаватель кафедры СПП и ПМ факультета инклюзивного и коррекционного образования ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ Тема «Актуальные задачи специального и инклюзивного образования на 2024/2025 учебный год, по результатам федерального мониторинга инклюзивной образовательной среды организаций общего Образования»
3. Боженова М. С. МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», заместитель директора по УР Тема «Единые подходы специального и инклюзивного образования-эффективность содержания образовательной деятельности»
4. Чепышко О.В. МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска», заместитель директора по УР Тема «Методические события профессионального сообщества педагогов и специалистов специального и инклюзивного образования»
1. Епифанова Е.А. МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» Тема «Гражданско- патриотическое воспитание глухих и слабослышащих школьников с применением проектного метода в рамках работы школьного музея и детских общественных объединений («Движение первых»)»
2. Сергеева А.А. МБОУ «С(К)ОШ №60 г. Челябинска» Тема «Опыт гражданско- патриотического воспитания детей с умственной отсталостью через реализацию целей и задач Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»
3. Меньшикова О. В., МБОУ «С(К)ОШ №72 г. Челябинска» Тема «Патриотическое воспитание обучающихся с ТМНР в урочной и внеурочной деятельности»
4. Чанышева Е. Ю., МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска» Тема «Актуальные практики гражданско-патриотического воспитания незрячих и слабовидящих детей»
09.04.2024. Практический семинар в рамках школы молодого специалиста специального и инклюзивного образования Тема «Эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями»
1. Титова Н. М., учитель-логопед МАОУ «СОШ №15 г. Челябинска» Тема «Разработка и использование наглядно – дидактических (опорных) средств с элементами программирования в обучении и воспитании школьников»
2. Мещерякова И.А., учитель-логопед МБОУ «СОШ№105 г. Челябинска» Тема «Организация и проведение логопедических занятий с обучающимися начальных классов с ОВЗ: эффективные методики и технологии»
3. Кужахметова В. О., учитель-логопед МБОУ СОШ №116 г. Челябинска» Тема «Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у обучающихся с ОВЗ посредством составления синквейна»
4. Никитина Е. К. учитель-дефектолог МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска» Тема «Практическое применение пособия "Математика. Тесты" Ю.И. Глаголевой для автоматизации устного счета»
5. Ходикова В. В. учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №115 г. Челябинcка» Тема «Приём «ФИШБОУН» как способ развития критического мышления детей с ЗПР»
1. Ковалева И.Ю., Мартемьянова О. Г., МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска», «Возможности получения качественного музыкального образования школьниками с нарушением слуха»
2. Крутикова Н.Н. МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска», «Слышу звуки музыки»: жестовое пение и хореография в системе музыкально-эстетического дополнительного образования школьников с нарушением слуха»
3. Тюрина Е.П. МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска», «Сохранение и развитие культурных музыкальных традиций в урочной и внеурочной деятельности школьников с нарушением слуха»
4. Учкина В.А., Костюк Т.В., Третьякова Л.В. МБУДО «ДШИ № 2» г. Челябинска, «Специальные условия, как фактор эффективности организации и содержания обучения музыке детей с нарушением слуха»
07.06.2023 Вебинар тема "Введение Федеральных адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ" - смотреть
Презентация Исрафилова Л.М
14.09.2023
«Единый методический день» для специалистов специального и инклюзивного образования
Чепышко Ольга Викторовна, МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска», Тема «Приоритетные направления деятельности ГМО специалистов специального и инклюзивного образования в проекте «Школа Минпросвещения России»» – смотреть
Боженова Марина Сергеевна, МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», Тема «Требования к составлению рабочей программы учебного предмета в соответствии с ФАОП/ФАООП» – смотреть
Струнина Наталья Валерьевна, МБОУ «СОШ № 141 г. Челябинска», Тема «Требования к составлению рабочей программы коррекционно-развивающей области в соответствии с ФАОП/ФАООП» – смотреть
Синицина Юлия Сергеевна, МБОУ «С(К)ОШ № 131 г. Челябинска» Тема Наставничество как инструмент формирования профессиональных компетенций молодых специалистов – смотреть
Методические рекомендации «Об особенностях реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» - скачать
Архив
Федеральные адаптированные основные общеобразовательные программы
Структура и содержание ФАОП НОО для ОВЗ. Презентация
Концепция развития образования детей с инвалидностью и детей с ОВЗ: 2020-2030 г.г.
Сборники
2024-2025 учебный год
12.09.2024. Единый методический день городского методического объединения специалистов специального и инклюзивного образования (в рамках городской Августовской конференции работников образования в Челябинском городском округе)
2. Колотилова У.В. старший преподаватель кафедры СПП и ПМ факультета инклюзивного и коррекционного образования ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ Тема «Актуальные задачи специального и инклюзивного образования на 2024/2025 учебный год, по результатам федерального мониторинга инклюзивной образовательной среды организаций общего Образования»
3. Боженова М. С. МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», заместитель директора по УР Тема «Единые подходы специального и инклюзивного образования-эффективность содержания образовательной деятельности»
4. Чепышко О.В. МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска», заместитель директора по УР Тема «Методические события профессионального сообщества педагогов и специалистов специального и инклюзивного образования»
25.04.2024. Всероссийский проект "Взаимообучение городов" Семинар «Региональные особенности гражданско-патриотического воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями»
1. Епифанова Е.А. МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» Тема «Гражданско- патриотическое воспитание глухих и слабослышащих школьников с применением проектного метода в рамках работы школьного музея и детских общественных объединений («Движение первых»)»
2. Сергеева А.А. МБОУ «С(К)ОШ №60 г. Челябинска» Тема «Опыт гражданско- патриотического воспитания детей с умственной отсталостью через реализацию целей и задач Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»
3. Меньшикова О. В., МБОУ «С(К)ОШ №72 г. Челябинска» Тема «Патриотическое воспитание обучающихся с ТМНР в урочной и внеурочной деятельности»
4. Чанышева Е. Ю., МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска» Тема «Актуальные практики гражданско-патриотического воспитания незрячих и слабовидящих детей»
09.04.2024. Практический семинар в рамках школы молодого специалиста специального и инклюзивного образования Тема «Эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями»
1. Титова Н. М., учитель-логопед МАОУ «СОШ №15 г. Челябинска» Тема «Разработка и использование наглядно – дидактических (опорных) средств с элементами программирования в обучении и воспитании школьников»
2. Мещерякова И.А., учитель-логопед МБОУ «СОШ№105 г. Челябинска» Тема «Организация и проведение логопедических занятий с обучающимися начальных классов с ОВЗ: эффективные методики и технологии»
3. Кужахметова В. О., учитель-логопед МБОУ СОШ №116 г. Челябинска» Тема «Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у обучающихся с ОВЗ посредством составления синквейна»
4. Никитина Е. К. учитель-дефектолог МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска» Тема «Практическое применение пособия "Математика. Тесты" Ю.И. Глаголевой для автоматизации устного счета»
5. Ходикова В. В. учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №115 г. Челябинcка» Тема «Приём «ФИШБОУН» как способ развития критического мышления детей с ЗПР»
27.02.2024 Практико-ориентированный семинар «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ в контексте учебно-воспитательной работы общеобразовательной организации»
-
Свиридова Елена Валерьевна, МБОУ «С(К)ОШ №7 г. Челябинска», заместитель директора по воспитательной работе ТЕМА «Система работы по реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ национального проекта «Образование»
- Каримова Гульгина Шахидулловна, МБОУ «С(К)ОШ №57 г. Челябинска», учитель математики ТЕМА«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор развития личности школьников с ОВЗ»
- Епифанова Елена Александровна, МБОУ «Школа-интернат №10 г. Челябинска», педагог дополнительного образования ТЕМА «Гражданско-патриотическое воспитание глухих и слабослышащих школьников с применением проектного метода в рамках работы школьного музея и детских общественных объединений «Движение Первых»
- Чанышева Елена Юрьевна, МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска» заместитель директора по ВР ТЕМА «Актуальные практики гражданско-патриотического воспитания слепых и слабовидящих детей»
- Юсупова Наталья Николаевна, МБОУ «С(К)ОШ №11 г. Челябинска», заместитель директора по УВР, Грязных Ольга Николаевна, МБОУ «С(К)ОШ №11 г. Челябинска», учитель-логопед ТЕМА "Патриотическое воспитание обучающихся с ТМНР в урочной и внеурочной деятельности".
- Меньшикова Ольга Витальевна, МБОУ «С(К)ОШ №72 г. Челябинска», учитель класса/комплекта для обучающихся с ТМНР. ТЕМА «Опыт гражданско-патриотического воспитания детей с умственной отсталостью через реализацию целей и задач»
- Сергеева Александра Александровна, МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», педагог-организатор ТЕМА «Опыт гражданско- патриотического воспитания детей с умственной отсталостью через реализацию целей и задач Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»
- Боженова Марина Сергеевна МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», заместитель директора по УВР. ТЕМА «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ в контексте учебно-воспитательной работы образовательной организации
1. Ковалева И.Ю., Мартемьянова О. Г., МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска», «Возможности получения качественного музыкального образования школьниками с нарушением слуха»
2. Крутикова Н.Н. МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска», «Слышу звуки музыки»: жестовое пение и хореография в системе музыкально-эстетического дополнительного образования школьников с нарушением слуха»
3. Тюрина Е.П. МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска», «Сохранение и развитие культурных музыкальных традиций в урочной и внеурочной деятельности школьников с нарушением слуха»
4. Учкина В.А., Костюк Т.В., Третьякова Л.В. МБУДО «ДШИ № 2» г. Челябинска, «Специальные условия, как фактор эффективности организации и содержания обучения музыке детей с нарушением слуха»
07.06.2023 Вебинар тема "Введение Федеральных адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ" - смотреть
Презентация Исрафилова Л.М
14.09.2023
«Единый методический день» для специалистов специального и инклюзивного образования
Чепышко Ольга Викторовна, МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска», Тема «Приоритетные направления деятельности ГМО специалистов специального и инклюзивного образования в проекте «Школа Минпросвещения России»» – смотреть
Боженова Марина Сергеевна, МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», Тема «Требования к составлению рабочей программы учебного предмета в соответствии с ФАОП/ФАООП» – смотреть
Струнина Наталья Валерьевна, МБОУ «СОШ № 141 г. Челябинска», Тема «Требования к составлению рабочей программы коррекционно-развивающей области в соответствии с ФАОП/ФАООП» – смотреть
Синицина Юлия Сергеевна, МБОУ «С(К)ОШ № 131 г. Челябинска» Тема Наставничество как инструмент формирования профессиональных компетенций молодых специалистов – смотреть
Методические рекомендации «Об особенностях реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» - скачать
Архив