Материалы конференции ОВЗ 2023
Пленарное заседание
2. Взаимодействие школы с организациями города Челябинска, как условие успешного профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ Чернова Ирина Михайловна, директор МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска» Презентация
3. Бинарный урок как технология создания благоприятной социально-психологической среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе инклюзивного обучения Бухтоярова Елена Александровна, педагог-психолог МАУ «ЦППМСП Презентация
4. Бинарный урок как технология создания благоприятной социально- психологической среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе инклюзивного обучения Бухтоярова Елена Александровна, педагог- психолог МАУ «ЦППМСП Курчатовского района г. Челябинска», аспирант ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»района г. Челябинска» Презентация
5. Основные направления деятельности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов Малёва Зинаида Петровна, ВИДЕО
6. Трансполяция психолого-педагогических подходов к сопровождению обучающихся с ОВЗ в системе интерсубъектного сотрудничества с семейным окружением Рыбакова Елена Владимировна, ВИДЕО
7. Современные аспекты организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Проект «Планета детства» Меркасимова Ольга Сергеевна, ВИДЕО
8. Воспитательный вектор психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Тарина Нургуль Мампасовна, Капустина Ольга Анатольевна, ВИДЕО
9. Осуществление практики образования и социализации детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе с тяжелыми, множественными нарушениями развития, с расстройствами аутистического спектра в МБОУ Кашпурова Татьяна Николаевна, ВИДЕО
Секция 1
2. Феноменологическая редукция как ведущая технология реализации институциональной модели наставничества уровня «ученик-ученик» у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Юсупова Наталья Николаевна, Презентация
3. Шефская помощь Хомутова О. М.учитель русского языка и чтения, Иванова Л. Ю.учитель начальных классов МБОУ "С(К)ОШ №72 г. Челябинска", Презентация ВИДЕО 1, 2, 3, 4, 5
4. Совместная деятельность педагога –наставника и начинающего учителя-дефектолога по применению полифункционального коврика «ЛОГОДЕФ» для коррекции познавательного и речевого развития детей с ОВЗ. Авторы:учитель-логопед Казанцева Анна Владимировна, учитель-дефектолог Жабыко Наталья Михайловна Презентация
5. Особенности формирования навыков взаимопомощи у детей с тяжелыми нарушениями речи, Учитель-логопед С.С.Батракова, Презентация
6. Наставничество в системе социальной защите Исрафилова Н.М., зам директора МБУ Центр «Гнёздышко» Смирнова С.С., воспитатель МБУ Центр «Гнёздышко» Презентация
7. Четыре уровня наставничества, как основа успешной социализации детей с ОВЗ Ирина Чинасова, Директор АНО «Добрые друзья», Магистрант ЮУрГГПУ Презентация
Секция 2
2. «Мама-кенгуру: время пришло…!» АмамбаеваМ.В., педагог-психолог, Петрова И.Х., педагог-психолог, МБОУ «Школа-интернат №4 г. Челябинска» Презентация
3. Социально-психологическая помощь семье ребенка с овз:«школа эффективного родителя» Гребенюк Ирина Александровна, педагог-психолог, руководитель СППС МБОУ «СКОШ №60 г. Челябинска» Презентация
5. Альтернативные формы взаимодействия с родителями детей с нарушением слуха в контексте инклюзивного обучения с учѐтом обновлѐнных ФГОС" Учителя-дефектологи МБОУ «СКОШИ № 12 г. Челябинска УрумбаеваЛ.А, Волкова Е.В., Пискарева М.М Презентация
6. Осознанное родительство, как фактор поддержания психического здоровья ребенка, Богатова Е.Б., педагог-психолог МБУ «ЦППМСП Металлургического района г. Челябинска» Презентация
7. Родительское просвещение психолого-педагогической направленности в инновационном формате. Проект «ВМЕСТЕ!», Вагина Елена Александровна, МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска», учитель-логопед, Крыжаковская Олеся Альбертовна, МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска», педагог-психолог, ВИДЕО
Секция 3
2. Профессия –канал социальной мобильности для детей с ОВЗ.Система профориентационной работы школы БоженоваМарина Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска» Презентация
5. Роль учителя предметника в психолого-педагогическом сопровождении и профессиональном самоопределении обучающихся с нарушением слуха. ПОДГОТОВИЛИ: О.Н.Антипина -учитель биологии, И.В. Сидая –учитель географии Презентация
6. Профессиональное самоопределение. Презентация. Барановская О.В. –учитель –логопед высшей квалификационной категории, Меньщикова О.А. –педагог –психолог высшей квалификационной категории, учитель –дефектолог. Презентация
8. Формирование орфографической зоркости Учитель-логопед МАОУ «СОШ № 84 г.Челябинска» Шефер И.В. Презентация
9. Формирование читательской компетенции учащихся с ОВЗ в процессе психолого-педагогического сопровождения семьи Подготовила: Менг Наталья Викторовна,учитель-логопед, МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» Презентация
11. «Формирование профессионального самоопределения у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в рамках программы «Школа -страна радости»Мастер-класспедагога-психолога Кияшко Евгении Вячеславовны учителя-логопеда Воробьевой Ольги Ивановны МБОУ «С(К)ОШ № 57 г.Челябинска» Презентация
13. Развитие положительной самооценки Петрова О.Н. МАОУ СОШ № 145 Презентация
Секция 4
1. Изобразительное искусствокак средство развития творческих возможностей и способностей детей с ОВЗ Л.М. Ландякова МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска» Презентация
2. Занятия спортом в системе дополнительного образования обучающихся с ОВЗ (умственнойотсталостью) как фактор развития личностного потенциала учащихся Кинев В.И. Учитель МБОУ С(К)ОШ №83 Презентация
3. Интеллектуальнаяигра «Что? Где? Когда?» –как средство развития детей с ОВЗ 5-9 классов С(К)О МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска» Нургарипов Алексей Римович Презентация
4. Занятия хореографией, как средство социализации детей с ОВЗ Иванова Екатерина Игоревна педагог доп. образования МС(К)ОУ №57 Презентация
5. «Знать, чтобы жить» социальный педагог МБОУ «С(К)ОШ №72 г.челябинска» Одиночественная Олеся Константиовна Презентация
6. Монотипия 6_ Варгот ТА _МБОУ СКОШ № 119 Презентация
7. Олимпийцы. Клюшникова М.В. МБОУ "С(К)ОШ )№ 119 г. Челябинска" Презентация
8. Комплексное коррекционно-развивающее занятие с детьми с особыми возможностями здоровья как модель взаимодействия участников образовательного процесса (видеодоклад), Максимова Лариса Викторовна, МБДОУ «ДС № 433 г. Челябинска», учитель-дефектолог;
Мартынова Ольга Леонидовна, МБДОУ «ДС № 433 г. Челябинска» учитель-логопед ВИДЕО
9. Реализация разноуровневого подхода к содержанию деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках технологии в МБОУ «С(К)ОШ № 128 г. Снежинска» (доклад из опыта работы с презентацией практического опыта ) Иванов Юрий Владимирович,, МБОУ «С(К)ОШ № 128 г. Снежинска», учитель технологии ВИДЕО
10 Развитие положительной самооценки у обучающихся с ОВЗ Мастер-класс Петрова Оксана Николаевна, МАОУ «СОШ №145 г. Челябинска», педагог-психолог ВИДЕОСекция 5
Возрождение и сохранение семейных ценностей как одно из основных направлений деятельности школьного музея Муфтеева Маргарита Александровна, МБОУ «С(К)ОШ № 72 г. Челябинска», учитель, руководитель школьного комплексного музея «Край родной - моя Отчизна»
Формирование и развитие математических представлений средствами использования мультисенсорного пособия «Нумикон» на уроках, занятиях и во внеурочной деятельности в МБОУ С(К)ОШ № 128 г. Снежинска» (презентация практического опыта) Кусакина Елена Павловна, МБОУ «С(К)ОШ № 128 г. Снежинска», учитель начальных классов
Работа педагога-психолога с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, детей инвалидов по повышению психоэмоциональной стабильности Алферова Анжелика Евгеньевна, МБОУ «СОШ № 146 г. Челябинска», педагог-психолог, Тяпкин Евгений Юрьевич, МАОУ «СОШ №130 г. Челябинска», педагог-психолог
Сюжетное рисование как один из методов реализации эмоционально-смыслового подхода в коррекционной работе с детьми с РАС (доклад из опыта работы с презентацией практического опыта) Кижапкина Анастасия Николаевна, МБОУ «С(К)ОШ № 128 г. Снежинска», педагог-психолог
Логопедические маршруты на прогулке, как средство речевого стимулирования детей с ОВЗ Боронина Ольга Валерьевна, МБДОУ «ДС № 433 г. Челябинска», учитель-логопед
Многофункциональное пособие-ширма «Зима» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Стругова Наталья Николаевна, МБДОУ «ДС №433 г. Челябинска», учитель-логопед
Анализ типов коммуникативных взаимоотношений ребенка ОВЗ и родителя Мохова Залина Даниловна, МАОУ «Многопрофильный лицей 148 г. Челябинска», педагог-психолог; Неволина Надежда Евгеньевна, МАОУ «Многопрофильный лицей 148 г. Челябинска», учитель-логопед
Школа эффективного родителя. Выставка досуга и увлечений Лаврентьева Наталья Борисовна, МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», тьютор